Москва, Павелецкая наб., 2с3 +7 (499) 550-10-36

В рамках проекта «Крылья возможностей» проведён опрос среди людей с инвалидностью

В июле-августе 2021 года, в рамках реализации Всероссийского инклюзивного проекта «Крылья возможностей», АНО «Технологии возможностей» провела опрос с целью выявления ключевых компетенций, которые могут помочь молодым людям с инвалидностью в успешном трудоустройстве.

Респонденты были распределены на три группы: молодые люди с инвалидностью, представители высших учебных заведений и представители работодателей, которые имеют опыт найма в штат людей с инвалидностью. Исследуя ответы данных групп респондентов, можно определить причины и барьеры, которые препятствуют успешному трудоустройству молодых людей с инвалидностью, а также выявить список ключевых компетенций, приобретение которых может повысить шансы на их трудоустройство.

По итогам анкетирования, охват молодых людей с инвалидностью составил 882 ответа, охват учебных заведений – 47 ответов, охват работодателей – 195 ответа. По анализу ответов каждой из трех групп респондентов были выделены ключевые компетенции: профессиональные (технические), коммуникативные (языковые), управленческие, интеллектуальные (информационные) и личностные качества.

Молодые люди с инвалидностью отметили, что профессиональные (технические), коммуникативные (языковые) и личностные качества являются самыми актуальными. В то же время представители учебных организаций выделяют, прежде всего, интеллектуальные (информационные), коммуникативные (языковые) и только потом профессиональные (технические). Работодатели, наравне с профессиональными (техническими) компетенциями, выделили коммуникативные (языковые) и личностные качества.

Данный анализ позволил сделать вывод о том, что для молодых людей с инвалидностью до сих пор остается труднодоступным профессиональное обучение - не только по причине физического доступа в учебные организации, но и с учетом последующего применения полученных знаний на практике.

Укрупнённо компетенции можно разделить на 2 группы:

-        Hard skills (англ. «жесткие» навыки) – профессиональные навыки, которым можно научить и которые можно измерить. Для обучения hard skills необходимо усвоить знания и инструкции, качество обучения можно проверить с помощью экзамена. Примеры hard skills: набор текста на компьютере, вождение автомобиля, чтение, математика, знание иностранного языка, использование компьютерных программ.

-        Soft skills (англ. «мягкие» навыки) – универсальные компетенции, которые гораздо труднее измерить количественными показателями. Иногда их называют личными качествами, потому что они зависят от характера человека и приобретаются с личным опытом. Примеры soft skills – такие социальные, интеллектуальные и волевые компетенции, как коммуникабельность, умение работать в команде, креативность, пунктуальность, уравновешенность.

Выбор в ТОП-5 компетенций осуществлялся, исходя из частоты упоминания тех или иных Soft skills, относящимся к подблокам коммуникативные (языковые) и личностные.

Таким образом, по результатам проведённого анализа и исследования, к ним будут отнесены:

– Эффективные коммуникации: внутренние и внешние;

– Навыки ведения переговоров, убедительная аргументация;

– Навыки публичных выступлений и самопрезентации;

– Тайм-менеджмент, лучшие техники;

– Эмоциональный интеллект, инструменты управления эмоциями.

Полученные в результате данного исследования результаты с ТОП-5 компетенциями лягут в основу создания «Комплексного агрегатора компетенций» (КАК) на платформе Всероссийского инклюзивного проекта «Крылья возможностей», и по каждой из вышеперечисленных компетенций будут разработаны видеоуроки, чтобы молодые люди, в том числе с инвалидностью, смогли улучшить свои навыки и повысить шансы на успешное трудоустройство. 

Последние новости

30.01.23

Одежда вместо телефона и слухового аппарата: в США…

Инженеры из Массачусетского технологического института (MIT) в сотрудничестве со Школой дизайна Род-Айленда (RISD) создали акустическую…

28.01.23

VR-тренажёры для реабилитации парализованных пациентов…

В начале года в институте «Сколтех» создали инновационный тренажёр, предназначенный для реабилитации людей с частичным параличом. Тренажёр…

27.01.23

Власти оплатят авиаперелёты детей с инвалидностью

С 1 января 2023 года дети-инвалиды с онкологическими, гематологическими и иммунологическими заболеваниями, а также хронической почечной…

27.01.23

В России переводят популярные фильмы на жестовый язык

Компания «МТС» запустила проект по переводу на русский жестовый язык кинофильмов и мультфильмов, чтобы сделать их доступными для людей…

26.01.23

Глубина – лучшее средство реабилитации. Как российские…

Движение – жизнь и лучший естественный антидепрессант. Движение под водой – это ещё и незабываемые эмоции, а также возможность увидеть…

25.01.23

Режиссёры без ограничений. Инклюзивный кинопроект открывает…

Московский проект «ДИРЕКТОРИЯ КИНО», основанный АНО "Постулат", ищет людей с инвалидностью для бесплатного обучения по специальностям,…

24.01.23

Как средства альтернативной и дополненной коммуникации…

25 января 2023 года состоится вебинар на тему «Средства альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) для общения, обучения и…

17.01.23

Ключевые изменения законодательства для людей с инвалидностью…

Поддержка людей с инвалидностью остаётся приоритетной задачей для всех уровней власти – об этом сообщил Председатель Всероссийского…

12.01.23

Методическое пособие расскажет, как людям с ментальной…

В настоящий момент Правила признания лица инвалидом (утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2022 г. N 588) содержат…

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.