Москва, Павелецкая наб., 2с3 +7 (499) 550-10-36

Школьники предложили собственные решения проблем людей с инвалидностью

В московских школах прошла серия мастер-классов по организации проектной деятельности на тему доступной среды и инклюзии, в ходе которых ученики разработали проекты, направленные на повышение уровня жизни людей с ограничениями по здоровью, предложили собственные решения тех или иных проблем, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью.

Правила такой игры просты – школьников делят на группы и предлагают каждой команде вытянуть две бумажки. На одной указан тип инвалидности (например, нарушения зрения или ограничения опорно-двигательного аппарата), на другой написан вид деятельности, который мог бы быть интересен людям с ОВЗ (поездка на общественном транспорте, поход в горы, игра в футбол, посещение театра и т.д.).

Задача для каждой группы – придумать оптимальное решение для людей с выбранным типом инвалидности, необходимое для участия в выбранном виде деятельности. Например, предложить идеи того, как незрячие смогут играть в футбол.

Сначала игроки должны сформулировать проблематику – оценить преграды, с которыми столкнётся человек с инвалидностью при участии в указанной деятельности. Так, главная проблема незрячего, желающего поиграть футбол в том, что он не может сориентироваться на поле. Определив проблему, участники думают над её решением.

Чтобы людям с инвалидностью по зрению можно было играть в футбол, школьники предложили создать музыкальный мяч, перемещение которого можно было бы отслеживать по непрерывно издаваемой им мелодии. Дети также предложили оснастить игровое поле мягкими безопасными барьерами, чтобы футболисты, случайно покинувшие его пределы, не были травмированы. Кроме того, по мнению школьников, было бы неплохо сделать автоматическое звуковое уведомление, мгновенно срабатывающее в тех случаях, когда мяч покидает поле.

Другая команда предложила создать «пахнущую одежду», чтобы незрячие люди по запаху могли определять её цвет, и разработать дополнительный алгоритм, в котором определённым запахам будет соответствовать определённый цвет. Например, красный может всегда пахнуть розами, а коричневый – землёй. Так, с помощью парфюмерии можно маркировать всю одежду для людей с инвалидностью, уверены школьники.

Другие команды предлагали, в основном, архитектурные решения и настаивали на обеспечении ключевых объектов инфраструктуры доступной средой. Ряд предложений касался также обучения и просветительской деятельности, но были и те, кто целиком полагался на технологии и инженерные решения.

Свои идеи школьники озвучивали перед всем классом и преподавателями, которыми выступили:

– Артём Бебишев, руководитель проектов Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех»;

– Анастасия Герасименко, координатор проектов Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех».

Мероприятия уже прошли в школе №2017, школе №1454, школе №2070, школе №830, школе №1499 и школе №777.

Проект «Тотальный тест-тренинг «Доступная среда» 2021» реализуется при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь).

Последние новости

30.09.22

Слепоглухая студентка РГСУ собирает деньги на тьютора,…

Три года назад Алёна Капустьян поступила в колледж Российского государственного социального университета (РГСУ), став первым слепоглухим…

27.09.22

Как получить президентский грант на реализацию проекта?…

Фонд президентских грантов запустил обучающий курс «Социальное проектирование». Его программа подойдёт для всех, кто хочет создать…

26.09.22

Минтруд России планирует ограничить до 20 дней сроки…

Министерство труда и социальной защиты РФ предлагает втрое сократить установленный законом срок выплаты компенсации за самостоятельное…

23.09.22

В Ставрополье люди с инвалидностью создают карту «недоступности»…

В одном из российский регионов люди с инвалидностью самостоятельно обеспечивают условия для доступной среды. Так, в Ставрополье создали…

21.09.22

С чего начать реализацию социального проекта? Идеи…

Молодежь и студенты Кемеровской области разработали целый ряд инновационных идей в социальной сфере. Работа над проектами проходила…

19.09.22

«Инклюзион» набирает творческих людей в театральную…

Найти свое призвание в театре может каждый человек – с инвалидностью и без. Это прекрасно знает коллектив Центра творческих проектов…

16.09.22

Генетическая терапия возвращает зрение мышам – на очереди…

В США учёным удалось вылечить слепоту у мышей – на помощь пришла генетическая терапия, которая в будущем сможет помочь и людям. Соответствующее…

16.09.22

Где бесплатно получить бионический протез, стоимостью…

Современное протезирование – процесс непростой и недешевый. Бионическое устройство, способное заменить конечность, часто стоит несколько…

16.09.22

Как незрячие подданные Елизаветы II следили за коронацией…

Коронация Елизаветы II, состоявшаяся в 1952 году, стала последней коронацией английского монарха в XX веке и одновременно первой, за…

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.