Школьники предложили собственные решения проблем людей с инвалидностью

В московских школах прошла серия мастер-классов по организации проектной деятельности на тему доступной среды и инклюзии, в ходе которых ученики разработали проекты, направленные на повышение уровня жизни людей с ограничениями по здоровью, предложили собственные решения тех или иных проблем, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью.
Правила такой игры просты – школьников делят на группы и предлагают каждой команде вытянуть две бумажки. На одной указан тип инвалидности (например, нарушения зрения или ограничения опорно-двигательного аппарата), на другой написан вид деятельности, который мог бы быть интересен людям с ОВЗ (поездка на общественном транспорте, поход в горы, игра в футбол, посещение театра и т.д.).
Задача для каждой группы – придумать оптимальное решение для людей с выбранным типом инвалидности, необходимое для участия в выбранном виде деятельности. Например, предложить идеи того, как незрячие смогут играть в футбол.
Сначала игроки должны сформулировать проблематику – оценить преграды, с которыми столкнётся человек с инвалидностью при участии в указанной деятельности. Так, главная проблема незрячего, желающего поиграть футбол в том, что он не может сориентироваться на поле. Определив проблему, участники думают над её решением.
Чтобы людям с инвалидностью по зрению можно было играть в футбол, школьники предложили создать музыкальный мяч, перемещение которого можно было бы отслеживать по непрерывно издаваемой им мелодии. Дети также предложили оснастить игровое поле мягкими безопасными барьерами, чтобы футболисты, случайно покинувшие его пределы, не были травмированы. Кроме того, по мнению школьников, было бы неплохо сделать автоматическое звуковое уведомление, мгновенно срабатывающее в тех случаях, когда мяч покидает поле.
Другая команда предложила создать «пахнущую одежду», чтобы незрячие люди по запаху могли определять её цвет, и разработать дополнительный алгоритм, в котором определённым запахам будет соответствовать определённый цвет. Например, красный может всегда пахнуть розами, а коричневый – землёй. Так, с помощью парфюмерии можно маркировать всю одежду для людей с инвалидностью, уверены школьники.
Другие команды предлагали, в основном, архитектурные решения и настаивали на обеспечении ключевых объектов инфраструктуры доступной средой. Ряд предложений касался также обучения и просветительской деятельности, но были и те, кто целиком полагался на технологии и инженерные решения.
Свои идеи школьники озвучивали перед всем классом и преподавателями, которыми выступили:
– Артём Бебишев, руководитель проектов Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех»;
– Анастасия Герасименко, координатор проектов Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех».
Мероприятия уже прошли в школе №2017, школе №1454, школе №2070, школе №830, школе №1499 и школе №777.
Проект «Тотальный тест-тренинг «Доступная среда» 2021» реализуется при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь).
Последние новости

30.09.23
Эксперты по доступной среде окажут поддержку участникам…Участники Проектного офиса «Моя доступная Москва» теперь смогут получить экспертную онлайн поддержку для самостоятельной оценки и паспортизации…

30.09.23
Хотите успешно пройти Тотальный тест «Доступная среда»?…30 ноября 2023 года в 11:00 по мск состоится ознакомительное мероприятие в формате онлайн-вебинара на тему инклюзии и организации доступной…

29.09.23
Участвуешь в проекте Акселератор социальных новаций?…02 октября в 11:00 по московскому времени состоится студенческая научно-педагогическая онлайн-конференции по теме инклюзивного добровольчества…

29.09.23
В России введут единые стандарты по реабилитации инвалидовГосударственная Дума приняла в первом чтении законопроект об оказании услуг по реабилитации инвалидов. Закон уточняет полномочия в…

28.09.23
Как Тотальный тест «Доступная среда» помогает развивать…О ежегодной Общероссийской акции «Тотальный тест «Доступная среда» рассказали в ходе работы круглого стола, посвящённого федеральному…

28.09.23
Понимать не слыша. Почему важен перевод на жестовый…30 сентября традиционно отмечается Международный день переводчика. Этот праздник признан специальной резолюцией ООН, в которой подчёркивается…

27.09.23
Незрячий писатель, раскрой талант перед страной! Стартовал…До 15 октября 2023 года продолжается приём заявок на Второй Всероссийский конкурс литературных работ людей с нарушением зрения имени…

25.09.23
В Сочи пройдёт IX международный полумарафон на спортивных…5 октября 2023 года известные паралимпийцы и спортсмены с инвалидностью из разных уголков страны сойдутся в гонке на колясках. Встреча…

22.09.23
Слышать, чтобы видеть: в Иркутском драмтеатре показывают…«Глазами» для незрячих театралов в Иркутске теперь станет специалист по тифлокомментированию. Именно такой сотрудник появился в штате…