Москва, Павелецкая наб., 2с3 +7 (499) 550-10-36

Школьники предложили собственные решения проблем людей с инвалидностью

В московских школах прошла серия мастер-классов по организации проектной деятельности на тему доступной среды и инклюзии, в ходе которых ученики разработали проекты, направленные на повышение уровня жизни людей с ограничениями по здоровью, предложили собственные решения тех или иных проблем, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью.

Правила такой игры просты – школьников делят на группы и предлагают каждой команде вытянуть две бумажки. На одной указан тип инвалидности (например, нарушения зрения или ограничения опорно-двигательного аппарата), на другой написан вид деятельности, который мог бы быть интересен людям с ОВЗ (поездка на общественном транспорте, поход в горы, игра в футбол, посещение театра и т.д.).

Задача для каждой группы – придумать оптимальное решение для людей с выбранным типом инвалидности, необходимое для участия в выбранном виде деятельности. Например, предложить идеи того, как незрячие смогут играть в футбол.

Сначала игроки должны сформулировать проблематику – оценить преграды, с которыми столкнётся человек с инвалидностью при участии в указанной деятельности. Так, главная проблема незрячего, желающего поиграть футбол в том, что он не может сориентироваться на поле. Определив проблему, участники думают над её решением.

Чтобы людям с инвалидностью по зрению можно было играть в футбол, школьники предложили создать музыкальный мяч, перемещение которого можно было бы отслеживать по непрерывно издаваемой им мелодии. Дети также предложили оснастить игровое поле мягкими безопасными барьерами, чтобы футболисты, случайно покинувшие его пределы, не были травмированы. Кроме того, по мнению школьников, было бы неплохо сделать автоматическое звуковое уведомление, мгновенно срабатывающее в тех случаях, когда мяч покидает поле.

Другая команда предложила создать «пахнущую одежду», чтобы незрячие люди по запаху могли определять её цвет, и разработать дополнительный алгоритм, в котором определённым запахам будет соответствовать определённый цвет. Например, красный может всегда пахнуть розами, а коричневый – землёй. Так, с помощью парфюмерии можно маркировать всю одежду для людей с инвалидностью, уверены школьники.

Другие команды предлагали, в основном, архитектурные решения и настаивали на обеспечении ключевых объектов инфраструктуры доступной средой. Ряд предложений касался также обучения и просветительской деятельности, но были и те, кто целиком полагался на технологии и инженерные решения.

Свои идеи школьники озвучивали перед всем классом и преподавателями, которыми выступили:

– Артём Бебишев, руководитель проектов Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех»;

– Анастасия Герасименко, координатор проектов Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех».

Мероприятия уже прошли в школе №2017, школе №1454, школе №2070, школе №830, школе №1499 и школе №777.

Проект «Тотальный тест-тренинг «Доступная среда» 2021» реализуется при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь).

Последние новости

03.02.23

О чём Путин говорил с инвалидами?

В конце минувшего года президент России Владимир Путин провёл встречу с российскими инвалидами, которые поделились с национальным лидером…

02.02.23

На что жалуются незрячие тестировщики веб-ресурсов?…

Доступность цифровых ресурсов подразумевает, что ими на равных с остальными пользуются люди с инвалидностью, в том числе слабовидящие…

01.02.23

В Северной Осетии появилась клиника, в которой можно…

Детям с нарушениями слуха из Северной Осетии теперь необязательно выезжать за пределы региона, чтобы заменить и настроить речевой процессов…

31.01.23

Российская система «умного дома» позволяет пациентам…

В Великом Новгороде создали современное решение для оборудования домов престарелых и центров для людей с инвалидностью. Проект «Цифровая…

31.01.23

Фабрику с работниками-инвалидами наградили перед самым…

Единственная в России мебельная фабрика, большая часть работников которой – люди с инвалидностью, закрылась 15 декабря из-за проблем…

30.01.23

Одежда вместо телефона и слухового аппарата: в США…

Инженеры из Массачусетского технологического института (MIT) в сотрудничестве со Школой дизайна Род-Айленда (RISD) создали акустическую…

28.01.23

VR-тренажёры для реабилитации парализованных пациентов…

В начале года в институте «Сколтех» создали инновационный тренажёр, предназначенный для реабилитации людей с частичным параличом. Тренажёр…

27.01.23

Власти оплатят авиаперелёты детей с инвалидностью

С 1 января 2023 года дети-инвалиды с онкологическими, гематологическими и иммунологическими заболеваниями, а также хронической почечной…

27.01.23

В России переводят популярные фильмы на жестовый язык

Компания «МТС» запустила проект по переводу на русский жестовый язык кинофильмов и мультфильмов, чтобы сделать их доступными для людей…

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.