Москва, Павелецкая наб., 2с3 +7 (499) 550-10-36

Предложения участников 13-й Конференции «METIZ-ÖSSUR. ПРОТЕЗИРОВАНИЕ. ОРТОПЕДИЯ. РЕАБИЛИТАЦИЯ»

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ

13-ОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«METIZ-ÖSSUR. ПРОТЕЗИРОВАНИЕ. ОРТОПЕДИЯ. РЕАБИЛИТАЦИЯ»

 

15 апреля 2021 года состоялась 13-ая конференция «METIZ-ÖSSUR. Протезирование. Ортопедия. Реабилитация», она объединила ведущих частных игроков рынка протезно-ортопедических изделий, высококвалифицированных врачей-протезистов и экспертов отрасли.

Участие в Конференции приняло более 200 человек, представляющих свыше 100 протезно-ортопедического предприятий с совокупным объёмом выручки от реализации продукции реабилитационной направленности в 2020 году около 7,5 миллиардов рублей, что составило порядка 50 % рынка протезно-ортопедических изделий в России.

В результате совместной работы участников конференции были сформированы предложения, касающиеся нормативного и правового регулирования отрасли, единогласно поддержанные всеми участниками Деловой программы.

1) С целью повышения обеспеченности людей с инвалидностью качественными техническими средствами реабилитации и с целью стимулирования отечественного производства рекомендовать Правительству Российской Федерации рассмотреть возможность использования единого способа определения предельной стоимости приобретаемого протезно-ортопедического изделия в случае:

-      предоставления инвалиду в натуральном виде в результате проведения государственной закупки (определение НМЦК);

-      выплаты компенсации за самостоятельное приобретение изделия (определение размера компенсации);

-      приобретения с использованием электронного сертификата за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (определение значения величины числа баллов в рублёвом эквиваленте),

методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги; Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 02 октября 2013 года №567 III. Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)).

2)  С целью улучшения обеспеченности людей с инвалидностью надлежащими протезно-ортопедическими изделиями, необходимыми для повышения уровня социализации, рекомендовать Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотреть возможность внесения изменений в классификацию технических средств реабилитации (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 февраля 2018 г. № 86н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р») в части протезно-ортопедических изделий, применяемую в условиях использования электронного сертификата, предполагающих детализацию и учитывающих уровни двигательной активности пациента.

3)  В целях снижения финансовой и административной нагрузки на протезно-ортопедические предприятия рекомендовать Министерству промышленности и торговли Российской Федерации вывести из-под действия постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» протезно-ортопедической продукции, изготовленной по индивидуальным заказам, к которой предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которая предназначена исключительно для личного использования конкретным пользователем.

4)  В целях ускорения вступления в действие механизмов освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость реализации и ввоза частей протезов рекомендовать Председателю Координационного совета ОНФ по делам инвалидов Бирюкову И. В. в связи с вступлением в силу поправок к единому перечню продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. № 982, и действием Постановления Правительства РФ от 18 декабря 2020 г. № 2157 «О внесении изменений в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость» инициировать направление запросов в адрес Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы с целью предоставления разъяснений особенностей оборота протезно-ортопедических изделий и комплектующих к ним.

5)  В целях повышения прозрачности регулирования обращения протезно-ортопедических изделий и комплектующих к ним рекомендовать Председателю Координационного совета ОНФ по делам инвалидов Бирюкову И. В. инициировать направление запроса в адрес Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения с целью предоставления разъяснений по вопросу регистрации частей протезов, в том числе узлов протезов, полуфабрикатов, отделочных (косметических) элементов протезов (коды в соответствии с «Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014»: 32.50.23.110, 32.50.23.111, 32.50.23.112, 32.50.23.113, 32.50.23.114, 32.50.23.119, 32.50.23.120, 32.50.23.190).

6)  В целях снижения недобросовестной конкуренции рекомендовать Федеральной антимонопольной службе рассмотреть возможность предоставления разъяснения по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок протезно-ортопедических изделий региональными отделениями Фонда социального страхования в соответствии с критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме с указанием на необходимость применения всеми территориальными управлениями ФАС России единого подхода к рассмотрению массовых жалоб на закупки региональных отделений Фонда социального страхования.

7)  В целях снижения монополизации рынка протезно-ортопедических изделий одним участником, занимающим доминирующее положение на рынке, рекомендовать Фонду социального страхования Российской Федерации установить предельные необходимые максимальные значения по нестоимостным показателям, позволяющие участникам закупок получать необходимые баллы по нестоимостным критериям, без необходимости критичного снижения цены предложений. Также предельные необходимые максимальные значения по нестоимостным показателям должны отвечать критериям соразмерности, в том числе в части релевантного опыта.

8)  С целью повышения качества и безопасности протезно-ортопедической продукции рекомендовать Министерству промышленности и торговли Российской Федерации проработать вопрос введения лицензирования производства и ремонта протезно-ортопедических изделий.

9)  В целях повышения числа протезно-ортопедических продуктов отечественного производства, прошедших процедуру подтверждения страны происхождения товара, и ускорения прохождения предприятиями процедур, необходимых для включения продукции в Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, размещаемый в Государственной информационной системе промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, рекомендовать Торгово-промышленной палате Российской Федерации и Министерству промышленности и торговли Российской Федерации подготовить и направить в адрес Национальной Ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» для дальнейшей передачи предприятиям-производителям протезно-ортопедических изделий соответствующие методические рекомендации и разъяснения и/или уведомление об отсутствии необходимости в прохождении выше перечисленных процедур в случае индивидуально изготавливаемых протезно-ортопедических изделий.

10) С целью совершенствования механизма выплаты компенсаций за самостоятельно приобретенное инвалидом протезно-ортопедическое изделие рекомендовать Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотреть возможность при принятии решений о выплате компенсации руководствоваться результатами сравнения технических характеристик протезно-ортопедический изделий для определения аналогичности, а также внести в приказ Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 57н «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации» следующие изменения:

-      изложить абзац 3 п. 3 в следующей редакции «Размер компенсации за самостоятельно приобретенное за собственный счет инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оплаченную за счет собственных средств услугу по ремонту технического средства реабилитации определяется путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, и вида технического средства реабилитации, предусмотренных вышеназванной классификацией, а также сопоставления технических характеристик технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, и технических характеристик технического средства реабилитации из последней по времени осуществления закупки»;

-      дополнить п. 4 абзацем «Не допускается использовать для определения размера компенсации закупок, проведенных уполномоченным органом, по которым применялись антидемпинговые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

11) С целью регулирования производства и обращения протезно-ортопедической продукции и повышения качества протезно-ортопедических изделий Директору Национальной Ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» Бирюкову И.В. сформировать временную рабочую группу, результатом работы которой в срок не позднее 28 мая 2021 г. должен стать комплекс критериев оценки добросовестности предприятий, необходимый в рамках создания единого органа саморегулирования.

Последние новости

17.06.21

В Новосибирске стартовала программа поддержки социальных…

Новосибирские НКО, социальные активисты и добровольцы могут принять участие в инкубационной программе проекта «Лаборатория инклюзивности»…

16.06.21

Приглашаем НКО, социальных активистов и добровольцев…

Представители НКО, а также волонтёры и социальные активисты, работающие с социально-уязвимыми группами населения в Самарской области,…

15.06.21

Поддержка социальных предпринимателей и НКО в период…

Представители НКО, социальные активисты и добровольцы могут принять участие в онлайн опросе, чтобы определить пути преодоления кризиса,…

15.06.21

Средства реабилитации для инвалидов освободили от налога…

Правительство внесло изменения в Перечень медицинских товаров, реализация которых и их ввоз на территорию страны не подлежат обложению…

11.06.21

Российских волонтёров научили правилам создания доступной…

В пятницу, 11 июня, в столичной «Точке кипения» прошёл интерактивный мастер-класс для организаторов добровольческой деятельности со…

11.06.21

Фонд «Со-единение» отчитался об итогах работы: помощь…

В ходе работы Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) прошло заседание Попечительского совета Фонда поддержки слепоглухих…

10.06.21

Семь проектов получили поддержку на грантовом конкурсе…

В Капсельской бухте, где в начале июня открылся инклюзивный форум молодых деятелей культуры и искусств «Таврида», параллельно с образовательной,…

10.06.21

«Модный пикник» для детей с инвалидностью и их родителей…

Инклюзивная одежда и ортопедическая обувь становятся новым направлением креативной индустрии. Об этом наглядно свидетельствует первая…

09.06.21

Проект «Лаборатория инклюзивности» поможет российским…

Социальные проекты, направленные на улучшение жизни людей с инвалидностью и других социально уязвимых групп населения, получат помощь…

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.