Москва, Павелецкая наб., 2с3 +7 (499) 550-10-36

Первые итоги Интенсивного курса: в Пензе представили проекты будущих стартапов

Почти месяц в Пензенском государственном технологическом университете (ПензГТУ) проходил тренинг для социальных предпринимателей. С 2 по 30 сентября более 30 студентов превратили свои идеи в бизнес-проекты, призванные улучшить качество жизни людей с инвалидностью. Преподаватели из числа спикеров рассказали о наиболее перспективных и интересных.

Программа Интенсивного курса направлена на поддержку проектов социального предпринимательства в сфере решения проблем инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. Для студентов, исследователей и молодых разработчиков из Пензы Акселератор стал уникальной возможностью создать или доработать собственные проекты под руководством ведущих бизнес-экспертов и специалистов в сфере реабилитационной индустрии.

В программе Интенсива приняли участие более 30 студентов и 13 спикеров. В неё вошли учебные мероприятия с упором на практику и реализацию поставленных перед курсом целей и задач. Занятия проходили в форме мастер-классов, «мозгового штурма», круглого стола, в ходе которых участникам была дана возможность познакомиться с актуальной теоретической базой решения существующих проблем инвалидов и лиц с ОВЗ. Среди спикеров были педагоги-дефектологи, выпускница АНО «Квартал Луи», инструктор АФК, психолог, актер Пензенского драматического театра и многие другие.

В первый день Интенсивного курса ученики познакомились с программой мероприятия. Участники определились с тематикой и структурой своих проектов, узнали о реальных проблемах в жизнедеятельности людей с инвалидностью, проработали теоретическую и практическую часть проектов.

 

В ходе акселерации с идеями молодых разработчиков познакомились и спикеры. Среди наиболее ярких проектов следует выделить «Бионическое протезирование конечностей RHPSN», команда которого стала призёром общефедерального Хакатона «Технологии возможностей» в 2019 году. Это уникальная бионическая разработка, позволяющая «ощущать» прикосновения и управлять протезом как настоящей ногой или рукой, и призванная изменить жизни миллионов людей с ампутированными конечностями.

Прототип протеза, включающий в себя 7 сенсоров и декодер, превращающий движение в электрические сигналы, в точности повторяет ощущения «живой ноги», чего нет в протезах, предлагаемых сегодня. В устройство внедрена Bluetooth-система для правильного распределения веса человека. Таким образом, можно избежать ослабления мышц, истощения костей, проблем со спиной и других неблагоприятных последствий. Внешняя оболочка протеза ноги выполнена из 3D-напечатанного PVA пластика, который является основной скрепляющей частью ноги. Это в своём роде и покрытие, и внутренняя структура, которая делает протез лёгким и комфортным в движении. Протез руки выполнен по аналогии, имеет то же движение, что и исходная конечность, и такой же легкий вес.

 

Еще один интересный проект – «Разработка портативной игротеки для инвалидов и детей с ОВЗ «Кролик Пит»». Авторы предложили объединить игровые, методические и информационные разработки, направленные на решение проблемы успешной социализации у детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Они создали концепт игры, предполагающей реабилитацию сразу в трёх форматах: через организованную игровую деятельность, грамотно подобранные методические материалы и информационное сопровождение. Главный герой сюжета – доктор Кролик Пит, который помогает стабилизировать эмоциональный фон участника, улучшить коммуникативные способности, регулировать уровень стресса. Важной характеристикой игры является возможность совместного времяпровождения детей-инвалидов со своими сверстниками.

Другие, не менее интересные проекты, публично заявят о себе в ходе местного хакатона в Пензе 15 октября или уже на общефедеральном Хакатоне «Технологии возможностей» в Москве, который пройдёт в конце осени 2020 года.

Обучающий Интенсивный курс реализуется в регионах в рамках программы «Акселератор 3.0» Центром развития социальных инноваций «Технологии возможностей», при поддержке Фонда президентских грантов и местных профильных организаций. В Пензе партнёром проекта выступил ПензГТУ, на базе которого прошла программа всего курса.

 

Последние новости

16.05.25

«Нейронет» в 2025 году: российские эксперты определили…

14 мая 2025 года по традиции в «Точке кипения – Москва» состоялось очередное заседание Штаба рабочей группы «Нейронет», посвящённое…

16.05.25

Бесплатный реабилитационный курс ВОИ: учимся жить активно…

Всероссийское общество инвалидов (ВОИ) приглашает людей с травмой позвоночника принять участие в Реакурсе – уникальной программе, помогающей…

15.05.25

Россия взяла второе место на чемпионате мира по дзюдо…

В Астане завершился чемпионат мира по дзюдо Международной федерации спорта слепых, в котором приняли участие 220 спортсменов из 37…

15.05.25

С 1 марта 2026 года справку об инвалидности можно будет…

Минтруд России утвердил новые формы документов, подтверждающих инвалидность, а также выписки из актов медико-социальной экспертизы…

14.05.25

Отцы детей-инвалидов могут оформить пенсию досрочно

Мужчины, воспитывающие детей с инвалидностью или оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, могут получить право на досрочный выход…

14.05.25

В Великом Новгороде пройдёт межрегиональный параспортивный…

С 26 по 30 мая 2025 года в Великом Новгороде состоится межрегиональный спортивный фестиваль для людей с поражением опорно-двигательного…

13.05.25

«Нейронет» в образовании: как технологии учат учиться

7 мая на площадкеPruffme прошёл вебинар, посвящённый революционным нейротехнологиям в образовании. Эксперты отрасли обсудили перспективные…

07.05.25

Искусство без границ: стартовал приём заявок на конкурс…

Национальный фонд развития реабилитации приглашает к участию в конкурсе талантов людей с инвалидностью от 6 лет из России и Беларуси.…

06.05.25

VR в образовании: эксперимент доказал, что виртуальная…

В Технопарке им. Капицы провели исследование, сравнивающее эффективность обучения с помощью VR-очков и обычного 2D-экрана. Результаты…

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.