Москва, Павелецкая наб., 2с3 +7 (499) 550-10-36

Первые итоги Интенсивного курса: в Пензе представили проекты будущих стартапов

Почти месяц в Пензенском государственном технологическом университете (ПензГТУ) проходил тренинг для социальных предпринимателей. С 2 по 30 сентября более 30 студентов превратили свои идеи в бизнес-проекты, призванные улучшить качество жизни людей с инвалидностью. Преподаватели из числа спикеров рассказали о наиболее перспективных и интересных.

Программа Интенсивного курса направлена на поддержку проектов социального предпринимательства в сфере решения проблем инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. Для студентов, исследователей и молодых разработчиков из Пензы Акселератор стал уникальной возможностью создать или доработать собственные проекты под руководством ведущих бизнес-экспертов и специалистов в сфере реабилитационной индустрии.

В программе Интенсива приняли участие более 30 студентов и 13 спикеров. В неё вошли учебные мероприятия с упором на практику и реализацию поставленных перед курсом целей и задач. Занятия проходили в форме мастер-классов, «мозгового штурма», круглого стола, в ходе которых участникам была дана возможность познакомиться с актуальной теоретической базой решения существующих проблем инвалидов и лиц с ОВЗ. Среди спикеров были педагоги-дефектологи, выпускница АНО «Квартал Луи», инструктор АФК, психолог, актер Пензенского драматического театра и многие другие.

В первый день Интенсивного курса ученики познакомились с программой мероприятия. Участники определились с тематикой и структурой своих проектов, узнали о реальных проблемах в жизнедеятельности людей с инвалидностью, проработали теоретическую и практическую часть проектов.

 

В ходе акселерации с идеями молодых разработчиков познакомились и спикеры. Среди наиболее ярких проектов следует выделить «Бионическое протезирование конечностей RHPSN», команда которого стала призёром общефедерального Хакатона «Технологии возможностей» в 2019 году. Это уникальная бионическая разработка, позволяющая «ощущать» прикосновения и управлять протезом как настоящей ногой или рукой, и призванная изменить жизни миллионов людей с ампутированными конечностями.

Прототип протеза, включающий в себя 7 сенсоров и декодер, превращающий движение в электрические сигналы, в точности повторяет ощущения «живой ноги», чего нет в протезах, предлагаемых сегодня. В устройство внедрена Bluetooth-система для правильного распределения веса человека. Таким образом, можно избежать ослабления мышц, истощения костей, проблем со спиной и других неблагоприятных последствий. Внешняя оболочка протеза ноги выполнена из 3D-напечатанного PVA пластика, который является основной скрепляющей частью ноги. Это в своём роде и покрытие, и внутренняя структура, которая делает протез лёгким и комфортным в движении. Протез руки выполнен по аналогии, имеет то же движение, что и исходная конечность, и такой же легкий вес.

 

Еще один интересный проект – «Разработка портативной игротеки для инвалидов и детей с ОВЗ «Кролик Пит»». Авторы предложили объединить игровые, методические и информационные разработки, направленные на решение проблемы успешной социализации у детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Они создали концепт игры, предполагающей реабилитацию сразу в трёх форматах: через организованную игровую деятельность, грамотно подобранные методические материалы и информационное сопровождение. Главный герой сюжета – доктор Кролик Пит, который помогает стабилизировать эмоциональный фон участника, улучшить коммуникативные способности, регулировать уровень стресса. Важной характеристикой игры является возможность совместного времяпровождения детей-инвалидов со своими сверстниками.

Другие, не менее интересные проекты, публично заявят о себе в ходе местного хакатона в Пензе 15 октября или уже на общефедеральном Хакатоне «Технологии возможностей» в Москве, который пройдёт в конце осени 2020 года.

Обучающий Интенсивный курс реализуется в регионах в рамках программы «Акселератор 3.0» Центром развития социальных инноваций «Технологии возможностей», при поддержке Фонда президентских грантов и местных профильных организаций. В Пензе партнёром проекта выступил ПензГТУ, на базе которого прошла программа всего курса.

 

Последние новости

06.10.22

Доступная среда в учебных заведениях. Российские педагоги…

Использование в образовательных организациях современной продукции реабилитационной направленности – одна из важнейших составляющих…

05.10.22

Ассоциация «АУРА-Тех» подписала соглашение о сотрудничестве…

5 октября, в рамках поддержки инклюзивного образования состоялась церемония подписания соглашения о сотрудничестве между Ассоциацией…

05.10.22

Как сделать туризм доступным? Представлены проекты,…

27-28 сентября 2022 г. в Москве состоялась VI Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития туризма».…

30.09.22

Слепоглухая студентка РГСУ собирает деньги на тьютора,…

Три года назад Алёна Капустьян поступила в колледж Российского государственного социального университета (РГСУ), став первым слепоглухим…

27.09.22

Как получить президентский грант на реализацию проекта?…

Фонд президентских грантов запустил обучающий курс «Социальное проектирование». Его программа подойдёт для всех, кто хочет создать…

26.09.22

Минтруд России планирует ограничить до 20 дней сроки…

Министерство труда и социальной защиты РФ предлагает втрое сократить установленный законом срок выплаты компенсации за самостоятельное…

23.09.22

В Ставрополье люди с инвалидностью создают карту «недоступности»…

В одном из российский регионов люди с инвалидностью самостоятельно обеспечивают условия для доступной среды. Так, в Ставрополье создали…

21.09.22

С чего начать реализацию социального проекта? Идеи…

Молодежь и студенты Кемеровской области разработали целый ряд инновационных идей в социальной сфере. Работа над проектами проходила…

19.09.22

«Инклюзион» набирает творческих людей в театральную…

Найти свое призвание в театре может каждый человек – с инвалидностью и без. Это прекрасно знает коллектив Центра творческих проектов…

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.