Москва, Павелецкая наб., 2с3 +7 (499) 550-10-36

Незрячие люди провели экскурсию в музее. Как стать инклюзивным гидом?

В Москве прошёл тренинг для волонтёров и людей с инвалидностью, участники которого получили уникальные навыки инклюзивных экскурсоводов. Знакомство с инструментами, которые делают музейные услуги доступными для всех категорий граждан, плавно переросло в практическое занятие по их применению.

Первый блок обучающего мероприятия представлял из себя интерактивный тренинг, с участием профессиональных гидов, людей с инвалидностью и представителей музейных проектов. Он был посвящён выставке «Трогательная история в Дарвиновском музее» и её особенностям, сделавшим экспонаты доступными для людей с нарушениями зрения и слуха.

Участников научили проводить инклюзивные экскурсии и работать с аудиторией с инвалидностью, рассказали об основах инклюзивного общения и особенностях коммуникации с людьми самых разных нозологий.

В ходе практической части мероприятия им предложили самостоятельно провести экскурсию. В качестве площадки для такой практики стали экспонаты выставки «Трогательная история в Дарвиновском музее», которая начала работу в октябре этого года. 

В будущем прошедшие обучение эксперты продолжат повышать квалификацию на мероприятиях проекта «Академия доступной среды», в частности, попробуют себя в роли со-ведущих и тренеров по инклюзивному общению и доступной среде, подготовят собственные презентации и проведут свои обучающие занятия для волонтёров, руководителей ресурсных центров и добровольческих движений.

Обучающий тренинг и практическое занятие прошли 22 сентября в Центре толерантности при поддержке Еврейского музея и центра толерантности, а также Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Ресурсный центр по развитию и поддержке волонтёрского движения «Мосволонтёр».

Все мероприятия проводятся «Академией доступной среды» в рамках программы развития инклюзивных экспертов: новые возможности для реабилитации и трудоустройства волонтёров с инвалидностью.

Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов.

Познакомиться с программой инклюзивных обучающих курсов можно на официальном сайте: http://edu.rirportal.ru/

Последние новости

19.09.24

В Москве обсудили тренды и перспективы развития рынка…

17 сентября в российской столице провели официальную встречу эксперты в сфере нейротехнологий и смежных дисциплин. Профильное мероприятие…

18.09.24

Санкт-Петербургская организация ВОС отметила 100-летие

17 сентября перешла свой вековой рубеж Санкт-Петербургская организация Всероссийского общества слепых (ВОС). Столетний юбилей встретили…

17.09.24

Статер Агафокла – наследие золотого века Сицилии

Величайшая ценность старинных монет – не их номинал, а истории, которые они могут рассказать опытному нумизмату. Именно монеты хранят…

13.09.24

Как обустроить ванну для инвалида-колясочника: трудности…

Одной из основных проблем для человека, передвигающегося на инвалидной коляске, является создание адекватных бытовых условий в собственной…

12.09.24

Власти станут тщательней проверять работу пансионатов…

Кабинет министров выпустил новое постановление, касающееся контроля за социальными учреждениями, где проживают инвалиды и пожилые люди.…

11.09.24

«Инвастартап-2024» в Якутске: поддержка предпринимателей…

В начале сентября в Якутске прошёл Слёт предпринимателей и самозанятых лиц с инвалидностью «Инвастартап-2024». Он стал завершающим…

10.09.24

Инвалидам найдут работу: власти утвердили новую концепцию…

С 1 сентября в России вступили в силу законодательные изменения, связанные с трудоустройством людей с инвалидностью. Правительство…

09.09.24

Россияне с инвалидностью завоевали 64 медали на Паралимпиаде…

Российские паралимпийцы показали прекрасный результат на состязаниях в Париже, несмотря на то, что вынуждены были выступать под нейтральным…

06.09.24

Финал Х Национального чемпионата «Абилимпикс» пройдёт…

В 2024 году участниками региональных этапов чемпионата «Абилимпикс» стали более 25 тысяч человек в 88 субъектах страны. По итогам отборочных…

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.