Лучшие молодые ученые в сфере образования детей с ОВЗ
4 декабря 2020 года завершился финальный этап Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии. В 2020 году состязание прошло впервые в истории. Его участниками стали 450 лучших молодых специалистов в России.
Цель состязания – поддержать инновационные научные разработки в сфере образования и психолого-педагогической абилитации и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Конкурс проводился Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования. В нём приняли участие профессиональные преподаватели, научные деятели, профильные специалисты и выпускники вузов, согласно условиям конкурса – все младше 35 лет.
Участники боролись за победу и призовые места в девяти номинациях:
- «Ранняя коррекционная помощь» (1-е место: Суетина Оксана Петровна, г. Люберцы, Московская область);
- «Современный детский сад для особого ребенка» (1-е место: Ларина Людмила Юрьевна, г. Псков);
- «Клинико-психолого-педагогическое изучение особого ребенка» (1-е место: Галич Александр Александрович, г. Хабаровск);
- «Семья особого ребенка» (1-е место: Шубнякова Ирина Александровна, г. Самара.);
- «Современная школа для особого ребенка» (1-е место: Шейгец Дарья Валериевна, г. Омск);
- «Путь в профессию человека с ограниченными возможностями здоровья» (1-е место: Иваненко Марина Александровна, г. Павловск, Воронежская область);
- «Цифровое образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (1-е место: Лавринова Ирина Игоревна, г. Смоленск);
- «Образование и абилитация при тяжелых множественных нарушениях развития» (1-е место: Айнетдинова Руфия Мяиновна, г. Сызрань, Самарская область);
- «Подготовка специалистов для работы с особыми детьми и взрослыми» (1-е место: Бобровникова Наталия Сергеевна, г. Узловая, Тульская область).
Конкурс проходил почти целый год – с 3 февраля по 5 ноября, и состоял из трёх этапов. В ходе первого этапа, с 3 февраля по 6 апрели, рассматривались научные статьи. Второй, с 7 апреля по 3 августа, были посвящён исследовательским проектам. Первые два этапа проходили в заочном формате.
В свою очередь, во время третьего этапа, со 2 по 5 ноября, была проведена Всероссийская конференция молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии с международным участием.
4 декабря, в Москве, на базе ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», завершился финал конкурса. С приветственным словом на мероприятии выступил Иван Бирюков, директор Ассоциации «АУРА-Тех» и генеральный директор Центра «Технологии возможности».
«Инженерам крайне важно иметь квалифицированный запрос на те технологии, которые нужны системе образования. Вместе с коллегами из Института коррекционной педагогики РАО мы говорим о важности кооперации, развитии сотрудничества методологов в области дефектологии и разработчиков ассистивных технологий. Чтобы разработчики и промышленные предприятия создавали свои решения, максимально отвечающие вызовам, как коррекционной педагогики, так и современным вызовам системы инклюзивного образования. Поэтому мы стремимся развивать сотрудничество производителей со специалистами, непосредственно работающими с детьми. И мы рады видеть примеры такого сотрудничества на площадке Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики», – отметил в ходе своего выступления Иван Бирюков.
Также эксперт отметил, что сотрудничество Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» с Институтом коррекционной педагогики РАО позволит учёным и педагогам в сфере специального образования воспользоваться опытом разработчиков и производителей технических средства реабилитации. В свою очередь, реабилитационная индустрия получит доступ к образовательным и научным достижениям института, что позволит улучшить качество продукции и услуг отрасли.
«Наша задача сделать так, чтобы передовые технологии были направлены на повышение качества жизни детей и взрослых с инвалидностью, их социализацию и уровень профессиональной подготовки. Важно снять барьеры, связанные с доступом к образованию, и облегчить людям последующий выход на рынок труда», – подчеркнул в ходе своего выступления Иван Бирюков.
Партнером конкурса выступила компания ООО «Бизнес Бюро», на базе которой создан «Торговый дом реабилитационной индустрии России». Одним из приоритетных направлений деятельности компании является помощь в обеспечении доступной среды и поставка оборудования для инклюзивного образования. При этом большая часть такого оборудования разработана и произведена в России.
«Я хотел бы всех поздравить всех участников с успешным завершением конкурса. В настоящий момент мы находимся в стадии реализации проекта по оснащению 18-ти школ-интернатов для детей с нарушениями слуха и видим, что оборудование – это лишь инструмент для реализации методологических решений. Поэтому нам вдвойне приятно, что мы стали частью такого важного события и нам выпала честь вручить награду за лучший проект в области цифрового образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», – поделился Арташес Сарафасланян.
Компания Арташеса Сарафасланяна учредила специальный приз размере 300 тысяч рублей, который был передан автору исследования «Методические подходы к обучению программированию в визуальных средах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при реализации программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» - Ирине Лавриновой.
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (ИКП РАО) – крупнейший научно-исследовательский центр страны в области изучения и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Уже более 100 лет институт развивает и совершенствует отечественную школу дефектологии, начало которой положил основатель ИКП – Всеволод Петрович Кащенко.
Методология института строится на клинико-психологической и психолого-педагогической классификации детей с нарушениями слуха, зрения, речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра. В стенах научно-исследовательского центра была создана действующая система раннего выявления, предупреждения и коррекции нарушений психики у детей с инвалидностью.
Узнать о результатах конкурса и победителях вы можете на сайте Института коррекционной педагогики РАО: https://ikp-rao.ru/minprosveshheniya-rossii-provelo-konkurs-molodyh-issledovatelej-v-oblasti-korrekcionnoj-pedagogiki-i-specialnoj-psihologii/
Фото: Annie Spratt
Последние новости
17.01.25
Инвалиды получат приоритет при выборе мест в самолётахВ Госдуме предложили предоставлять людям с инвалидностью и их сопровождающим право первоочередного выбора мест в самолётах. Министерство…
16.01.25
Подбирать операторов БПЛА эффективней с помощью нейротехнологий:…Прошлогодний эксперимент в сфере искусственного интеллекта и нейротехнологий привёл к интересным результатам. Благодаря разработкам…
13.01.25
Три приложения для незрячих, о которых говорят не так…Практически всему сегменту незрячей аудитории интернет-пользователей знакомы такие чудо платформы, заменяющие визуальное восприятие…
10.01.25
Центр «Технологии возможностей» и Народный фронт продолжают…В рамках проекта «Сектор интеграции – протезирование и реабилитация ветеранов СВО и жителей Донбасса» помощь получают местные жители,…
09.01.25
Ликбез по сегментам рынка «Нейронет» и передовым нейротехнологиямВ декабре 2024 года Инфраструктурный центр по направлению «Нейронет» 4.0 провёл серию информационных семинаров для подготовки стартапов…
28.12.24
Рост и перспективы: итоги года российского сегмента…Рынок нейротехнологий продолжает демонстрировать феноменальный рост, достигая 12%-14% в год. Это тенденция актуальна и для России,…
26.12.24
Фронтир для медицины: в СамГМУ представили перспективы…Рынок «Нейронет» уже сегодня обладает целым рядом сквозных решений для самых разных сфер экономики. Ещё больше проектов находятся на…
24.12.24
Что такое тактильные экспонаты и как они ломают стереотипы…Завтра, 25 декабря все, кому интересна тема инклюзии в музейном пространстве и оригинальные подходы к экспонированию, могут стать участниками…
20.12.24
Сквозные нейротехнологии, как акселератор для инноваций.…Нейроиндустрия – самая перспективная отрасль в мире, которая в разы обгоняет по темпам роста любую другую. Прикладные решения для нейротехнологий…