Москва, Павелецкая наб., 2с3 +7 (499) 550-10-36

Электронный учебник «Сиолл» – «глаза и уши» слепоглухих в мире знаний

Название проекта было образовано от английского see all – «вижу всё». В основе разработки – одноимённый электронный учебник, созданный специально для обучения незрячих и слабовидящих людей Брайлю.

 

Уникальность устройства заключается в том, что навык чтения и письма передается тактильно, а взаимодействие «учитель-ученик» происходит в реальном времени.

 

Изначально электронный учебник создавался по запросу педагога, обучающего детей Брайлю, но к настоящему времени команда проекта накопила большой объем учебных методик и проект превратился в тактильно-электронную образовательно платформу. Теперь «Сиолл» можно использовать в тифлопедагогике для получения и передачи любых знаний.

 

«Сиолл» представляет из себя электронную тетрадь, которую использует ученик. При этом преподаватель может следить за его работой в режиме реального времени на компьютере или ноутбуке - они взаимодействуют посредством беспроводной связи.

 

Электронная тетрадь оснащена грифелем для письма по Брайлю и решеткой из 16 ячеек, которые соответствуют обычному лекалу для письма. Ученик может писать в ней на Брайле, а учитель сразу же проверять написанное на любом электронном устройстве. «Сиолл» легко подключается к компьютеру или обычному монитору.

 

По словам руководителя проекта, директора инновационной компании «Сибирские инновации» и инженера Международного компетентностного центра инклюзивного образования ТюмГУ Айдара Фахрутдинова, учебник «Сиолл» полностью заменяет привычные инструменты обучения для незрячего ребенка с 1 по 11 класс.

 

Устройство заменяет бумагу и другие неудобные средства для письма по Брайлю. Благодаря быстрой самопроверке, «Сиолл» позволяет обучать не только незрячих, но и слепоглухих людей, что недавно подтвердилось в ходе тестирования учебника на площадке пространства ассистивных технологий «Полигон».

 

Опытный образец «Сиолла» испытали в деле три слепоглухих подопечных Фонда «Со-единение» – Ольга Корсакова, Ирина Матвеева и Елена Кокорина. Женщины отметили удобство и простоту использования устройства, что очень важно для незрячих и слепоглухих людей.

 

Согласно результатам тестирования, «Сиолл» повышает обучаемость письму и чтению на шрифте Брайля. Кроме того, благодаря встроенной карте памяти, учебник позволяет загружать документы для изучения, делать в них закладки и редактировать.

 

Ранее прототипы были успешно апробированы в специализированных образовательных учреждениях для незрячих и слабовидящих людей в ряде городов России, собрав исключительно позитивные отзывы и рекомендации. В настоящее время учебниками уже оборудованы Ялуторовская школа-интернат для слепых и слабовидящих №6 и Тюменский государственный университет. Тестирования прошли в Новосибирской школе-интернате для слепых № 39 и Тюменской специальной библиотеке для незрячих.

 

Комплексный методический подход и уникальный функционал электронного учебника «Сиолл» уже сегодня позволяют использовать цифровые технологии в сфере образования незрячих, слабовидящих и слепоглухих. Используемые решения могут послужить для облегчения учебного процесса и содействовать социальной интеграции детей и подростков с инвалидностью в будущем. Новые тетради и учебники становятся «глазами и ушами» для тех, кто в силу особенностей здоровья, не может видеть и слышать.


Чтобы принять участие в бесплатном тестировании устройства или оборудовать электронными тетрадями ресурсный класс, вы можете связаться с представителем проекта по телефону: +7 (3452) 28-33-82, info@sibinn.com.

 

Подробней: https://www.sibinn.com/proekty

Последние новости

06.10.22

Доступная среда в учебных заведениях. Российские педагоги…

Использование в образовательных организациях современной продукции реабилитационной направленности – одна из важнейших составляющих…

05.10.22

Ассоциация «АУРА-Тех» подписала соглашение о сотрудничестве…

5 октября, в рамках поддержки инклюзивного образования состоялась церемония подписания соглашения о сотрудничестве между Ассоциацией…

05.10.22

Как сделать туризм доступным? Представлены проекты,…

27-28 сентября 2022 г. в Москве состоялась VI Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития туризма».…

30.09.22

Слепоглухая студентка РГСУ собирает деньги на тьютора,…

Три года назад Алёна Капустьян поступила в колледж Российского государственного социального университета (РГСУ), став первым слепоглухим…

27.09.22

Как получить президентский грант на реализацию проекта?…

Фонд президентских грантов запустил обучающий курс «Социальное проектирование». Его программа подойдёт для всех, кто хочет создать…

26.09.22

Минтруд России планирует ограничить до 20 дней сроки…

Министерство труда и социальной защиты РФ предлагает втрое сократить установленный законом срок выплаты компенсации за самостоятельное…

23.09.22

В Ставрополье люди с инвалидностью создают карту «недоступности»…

В одном из российский регионов люди с инвалидностью самостоятельно обеспечивают условия для доступной среды. Так, в Ставрополье создали…

21.09.22

С чего начать реализацию социального проекта? Идеи…

Молодежь и студенты Кемеровской области разработали целый ряд инновационных идей в социальной сфере. Работа над проектами проходила…

19.09.22

«Инклюзион» набирает творческих людей в театральную…

Найти свое призвание в театре может каждый человек – с инвалидностью и без. Это прекрасно знает коллектив Центра творческих проектов…

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.