Экстренная помощь для глухих и слабослышащих людей: куда можно обратиться?

Традиционно экстренные службы вызывают посредством телефонного звонка. Оператор принимает входящий вызов и голосом общается с человеком, запросившим помощь. Но как быть тем, кто не может разговаривать по телефону в силу ограничений слуха? Для таких людей предусмотрен альтернативный способ передачи информации операторам экстренной службы.
Внедрённая чуть больше двух лет назад «Система-112» предусматривает единый для всей страны телефонный номер, по которому можно запросить экстренную помощь. Специально для слабослышащих и глухих людей, а также для тех, кому обстоятельства не позволяют совершить звонок, в систему внедрён сервис SMS, позволяющий общаться с оператором «112» с помощью обычных сообщений.
На практике пользователь просто пишет SMS на номер «112» и получает ответ в такой же форме. Весь диалог с оператором может быть текстовым, если это необходимо.
С помощью SMS-сообщений можно вызвать все стандартные экстренные службы: пожарную охрану, МЧС, полицию, скорую медицинскую помощь, аварийную службу газовой сети, а также подразделение «Антитеррор».
Следует отметить, что сервис имеет ряд ограничений и занимает больше времени оператора, чем обычный звонок, поэтому предназначен только для тех случаев, когда телефонный разговор невозможен в силу особенностей здоровья или внешних обстоятельств (пропал голос, трудности с дыханием, вооружённый преступник может вас услышать и т.д.).
Кроме того, чтобы пользоваться SMS–сервисом, необходимо зарегистрироваться в «Системе-112».
Существуют также альтернативные способы вызова помощи, минуя телефонный разговор.
Например, «скорую», можно вызвать следующими способами. В Москве:
-
электронное письмо на почту: mail@mgohelp.ru;
-
SMS-сообщение на мобильный номер: 8 (926) 743-11-80.
В Московской области:
-
электронное письмо на почту: mail@mgohelp.ru;
-
SMS-сообщение на мобильный номер: +7 (926) 513-5909.
Последние два способа вызова помощи применялись ещё четыре-пять лет назад, до введения «Системы-112», и имеют ряд ограничений (в том числе время работы оператора и скорость передачи информации), поэтому рекомендуем обращаться к ним лишь в случае невозможности связаться со службой «112».
Последние новости

21.03.23
Продолжается работа над Виртуальной выставкой «Витрина…С самыми интересными и занимательными экспонатами Виртуальной выставки «Витрина истории инклюзии» вскоре можно будет познакомиться,…

21.03.23
Доступное пространство для глухих: мировая практика…Отечественные руководства для разработчиков стандартов по доступной среде часто опираются только на функциональные ограничения, которые…

20.03.23
Для семей с детьми-инвалидами могут сделать льготу…В Государственной Думе Российской Федерации предложили ввести льготу на транспортный налог для семей, воспитывающих детей-инвалидов.…

17.03.23
Доступно ли в России такси для инвалидов?Воспользоваться услугами такси в нашей стране могут все граждане, независимо ни от каких ограничений и особенностей здоровья. Но так…

17.03.23
Команда протезно-ортопедических центров Орто-Инновации…Команда реабилитологов и инструкторов по адаптивной физкультуре протезно-ортопедических центров Орто-Инновации разработала курс по…

16.03.23
Насколько удобна новая процедура получения статуса…Агентство стратегических инициатив (АСИ) запустило опрос для граждан с инвалидностью, результаты которого войдут в материалы для Комиссии…

15.03.23
Минтруд объединил ПФР и ФСС в Единый Социальный фондМинистерство труда и социальной защиты РФ объединило Пенсионный фонд (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) в одну организацию.…

15.03.23
В Свердловской области начала работу «горячая линия»…Свердловская региональная прокуратура в течении всего марта будет принимать обращения по вопросам соблюдения прав детей-инвалидов.…

14.03.23
Инвалид по зрению выиграл суд против спамеровВ Санкт-Петербурге завершилось прецедентное судебное разбирательство по факту нарушения прав человека с инвалидностью по зрению сервисом…