Экстренная помощь для глухих и слабослышащих людей: куда можно обратиться?
Традиционно экстренные службы вызывают посредством телефонного звонка. Оператор принимает входящий вызов и голосом общается с человеком, запросившим помощь. Но как быть тем, кто не может разговаривать по телефону в силу ограничений слуха? Для таких людей предусмотрен альтернативный способ передачи информации операторам экстренной службы.
Внедрённая чуть больше двух лет назад «Система-112» предусматривает единый для всей страны телефонный номер, по которому можно запросить экстренную помощь. Специально для слабослышащих и глухих людей, а также для тех, кому обстоятельства не позволяют совершить звонок, в систему внедрён сервис SMS, позволяющий общаться с оператором «112» с помощью обычных сообщений.
На практике пользователь просто пишет SMS на номер «112» и получает ответ в такой же форме. Весь диалог с оператором может быть текстовым, если это необходимо.
С помощью SMS-сообщений можно вызвать все стандартные экстренные службы: пожарную охрану, МЧС, полицию, скорую медицинскую помощь, аварийную службу газовой сети, а также подразделение «Антитеррор».
Следует отметить, что сервис имеет ряд ограничений и занимает больше времени оператора, чем обычный звонок, поэтому предназначен только для тех случаев, когда телефонный разговор невозможен в силу особенностей здоровья или внешних обстоятельств (пропал голос, трудности с дыханием, вооружённый преступник может вас услышать и т.д.).
Кроме того, чтобы пользоваться SMS–сервисом, необходимо зарегистрироваться в «Системе-112».
Существуют также альтернативные способы вызова помощи, минуя телефонный разговор.
Например, «скорую», можно вызвать следующими способами. В Москве:
-
электронное письмо на почту: mail@mgohelp.ru;
-
SMS-сообщение на мобильный номер: 8 (926) 743-11-80.
В Московской области:
-
электронное письмо на почту: mail@mgohelp.ru;
-
SMS-сообщение на мобильный номер: +7 (926) 513-5909.
Последние два способа вызова помощи применялись ещё четыре-пять лет назад, до введения «Системы-112», и имеют ряд ограничений (в том числе время работы оператора и скорость передачи информации), поэтому рекомендуем обращаться к ним лишь в случае невозможности связаться со службой «112».
Последние новости
22.01.25
Открыта регистрация участников программы «Неограниченные…10 января на сайте upcontest.org стартовала программа по командной разработке инновационных проектов, улучшающих жизнь людей с инвалидностью…
21.01.25
В Санкт-Петербурге хотят освободить от транспортного…Бюджетно-финансовый комитет петербургского парламента утвердил законопроект, предлагающий освободить от налога на транспорт одного…
20.01.25
Банковские услуги становятся инклюзивнее: что появилось…2025 год, которому только исполнилось около трёх недель, продолжает уверенно радовать людей с инвалидностью позитивными сдвигами в…
20.01.25
Меры поддержки для семей с ребенком-инвалидом в 2025…В Госдуме предложили предоставлять людям с инвалидностью и их сопровождающим право первоочередного выбора мест в самолётах. Министерство…
17.01.25
Инвалиды получат приоритет при выборе мест в самолётахВ Госдуме предложили предоставлять людям с инвалидностью и их сопровождающим право первоочередного выбора мест в самолётах. Министерство…
16.01.25
Подбирать операторов БПЛА эффективней с помощью нейротехнологий:…Прошлогодний эксперимент в сфере искусственного интеллекта и нейротехнологий привёл к интересным результатам. Благодаря разработкам…
13.01.25
Три приложения для незрячих, о которых говорят не так…Практически всему сегменту незрячей аудитории интернет-пользователей знакомы такие чудо платформы, заменяющие визуальное восприятие…
10.01.25
Центр «Технологии возможностей» и Народный фронт продолжают…В рамках проекта «Сектор интеграции – протезирование и реабилитация ветеранов СВО и жителей Донбасса» помощь получают местные жители,…
09.01.25
Ликбез по сегментам рынка «Нейронет» и передовым нейротехнологиямВ декабре 2024 года Инфраструктурный центр по направлению «Нейронет» 4.0 провёл серию информационных семинаров для подготовки стартапов…