Волонтёры столицы стали организаторами масштабной социальной акции

#новости индустрии
Волонтёры столицы стали организаторами масштабной социальной акции

В Москве завершилась «Весенняя неделя добра» – серия благотворительных фестивалей, миссия которых объединить всех неравнодушных жителей города под одним флагом добра и помощи людям.

 

Добровольческая акция стартовала 25 апреля и ознаменовалась целой серией социальных, образовательных и культурно-просветительских мероприятий. Организаторами выступили общественные образования и движения, молодежные объединения, жители столицы и её гости.

 

Мероприятия прошли под флагами трёх крупных фестивалей, нацеленных на популяризацию и развитие волонтёрского движения в России. Каждый из них призван объединить стремления активных и отзывчивых москвичей, а также инициативы некоммерческих организаций.

 

Кроме того, в ходе «Весенней недели добра» прошёл ряд обучающих мероприятий. Руководители социальных проектов рассказывали гостям об инклюзивном образовании, программах, которые помогают пожилым людям, и тем, чьи возможности здоровья ограничены.

 

Тысячи волонтёров собрал в своих стенах фестиваль «Счастье здесь». В рамках проекта участники оказывали помощь тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Волонтёры помогали приютам для бездомных животных, сажали деревья, проводили ярмарки, выставки и встречи. За время работы фестиваль поддержал сотни различных мероприятий.

 

Фестиваль «Пасхальный дар» провёл ряд собственных акций от благотворительных фондов. Здесь работали фотозоны, проходили театральные и музыкально-поэтические постановки, концерты фолк-групп и хоров, творческие и кулинарные мастер-классы, выставка для любителей животных, пасхальные угощения и сувениры. Посетить все мероприятия можно было бесплатно.

  

С 25 по 28 апреля в стенах фестиваля «Пасхальный дар» гости и участники познакомились с уникальной экспозицией древнерусской средневековой скульптуры. Экспонаты можно было «посмотреть» не только визуально, но и тактильно.

 

Выставка «Трогательная история» – так она называется – была организована совместно с Фондом поддержки слепоглухих «Со-единение». Экспозиция представляла из себя репродукцию восьми каменных барельефов, оригиналы которых расположены на стенах храмовых сооружений XII века – Дмитриевского и Георгиевского Соборов во Владимирской области. Более восьми столетий они украшают древние православные твердыни.

 

Экспонаты можно было посмотреть, потрогать или послушать рассказ аудиогида о них на площадке «Дом волонтёра» в Новокосино.

 

Всякий желающий мог их ощупать. Являясь репродукцией реальных барельефов, выполненных по специальной научной технологии, экспонаты с точностью передают формы, линии и тактильные ощущения. Гости выставки прикасались к творениям древнерусских художников и скульпторов, зная, что собственными руками осязают историю.

 

За время работы на фестивале «Пасхальный дар», с экспозицией познакомились более 100 человек. Особый интерес проявляли дети, не привыкшие к тому, что экспонаты можно и нужно трогать руками.

 

Взрослых в свою очередь привлекала историческая ценность и уникальная возможность прикоснуться к настенным барельефам XII-го века.

 

С 26 апреля по 2 мая на площадке пресс-центра МИА «Россия сегодня» проходил Девятый Международный Фестиваль социальной рекламы и коммуникаций LIME – проект Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Его основная миссия – повышение качества социальной рекламы и создание условий для реализации творческого потенциала всех участников.

 

В стенах фестиваля прошла серия образовательных мероприятий. Мастер-класс, посвящённый теме информационного сопровождения деятельности НКО, посетили руководители и сотрудники, отвечающие за информационную политику некоммерческих организаций.

 

Спикеры рассказали об инструментах продвижения в медиа-пространстве: PR-стратегии, формировании информационного повода, работы с соцсетями и журналистами, об использовании социальной рекламы, а также о трендах в продвижении социальных проектов, например, партнерстве с брендами.

 

Среди приглашённых экспертов была руководитель проекта «Академия доступной среды» Валерия Юртаева. В своём блоке она рассказала о том, почему люди с инвалидностью сегодня – полноценные участники рынка и забота об их интересах – часть успешной стратегии развития бизнеса в современных условиях, а также о том, какие онлайн и оффлайн инструменты продвижения есть для НКО, как создавать интегрированные проекты и в чем их преимущество.

 

Валерия Юртаева представила «Академию доступной среды» как удобный цифровой инструмент, который позволяет сформировать устойчивые навыки корректного обслуживания клиентов с инвалидностью в сфере услуг и сервиса.

 

Гостей особенно заинтересовали офлайн форматы продвижения социальных проектов – с помощью событий, мероприятий, партнёрских проектов. В ответ спикер рассказала о возможностях интегрированных проектов для PR, как хорошем способе добиваться результата за счёт партнёрства с организациями из смежных сфер.

 

Финальная часть «Весенней недели добра» прошла на территории Цифрового делового пространства в Москве. Здесь собрались организаторы всех благотворительных мероприятий и добровольцы, принимавшие участие в работе фестиваля.