Москва, Павелецкая наб., 2с3 +7 (499) 550-10-36

В рамках проекта «Крылья возможностей» проведён опрос среди людей с инвалидностью

В июле-августе 2021 года, в рамках реализации Всероссийского инклюзивного проекта «Крылья возможностей», АНО «Технологии возможностей» провела опрос с целью выявления ключевых компетенций, которые могут помочь молодым людям с инвалидностью в успешном трудоустройстве.

Респонденты были распределены на три группы: молодые люди с инвалидностью, представители высших учебных заведений и представители работодателей, которые имеют опыт найма в штат людей с инвалидностью. Исследуя ответы данных групп респондентов, можно определить причины и барьеры, которые препятствуют успешному трудоустройству молодых людей с инвалидностью, а также выявить список ключевых компетенций, приобретение которых может повысить шансы на их трудоустройство.

По итогам анкетирования, охват молодых людей с инвалидностью составил 882 ответа, охват учебных заведений – 47 ответов, охват работодателей – 195 ответа. По анализу ответов каждой из трех групп респондентов были выделены ключевые компетенции: профессиональные (технические), коммуникативные (языковые), управленческие, интеллектуальные (информационные) и личностные качества.

Молодые люди с инвалидностью отметили, что профессиональные (технические), коммуникативные (языковые) и личностные качества являются самыми актуальными. В то же время представители учебных организаций выделяют, прежде всего, интеллектуальные (информационные), коммуникативные (языковые) и только потом профессиональные (технические). Работодатели, наравне с профессиональными (техническими) компетенциями, выделили коммуникативные (языковые) и личностные качества.

Данный анализ позволил сделать вывод о том, что для молодых людей с инвалидностью до сих пор остается труднодоступным профессиональное обучение - не только по причине физического доступа в учебные организации, но и с учетом последующего применения полученных знаний на практике.

Укрупнённо компетенции можно разделить на 2 группы:

-        Hard skills (англ. «жесткие» навыки) – профессиональные навыки, которым можно научить и которые можно измерить. Для обучения hard skills необходимо усвоить знания и инструкции, качество обучения можно проверить с помощью экзамена. Примеры hard skills: набор текста на компьютере, вождение автомобиля, чтение, математика, знание иностранного языка, использование компьютерных программ.

-        Soft skills (англ. «мягкие» навыки) – универсальные компетенции, которые гораздо труднее измерить количественными показателями. Иногда их называют личными качествами, потому что они зависят от характера человека и приобретаются с личным опытом. Примеры soft skills – такие социальные, интеллектуальные и волевые компетенции, как коммуникабельность, умение работать в команде, креативность, пунктуальность, уравновешенность.

Выбор в ТОП-5 компетенций осуществлялся, исходя из частоты упоминания тех или иных Soft skills, относящимся к подблокам коммуникативные (языковые) и личностные.

Таким образом, по результатам проведённого анализа и исследования, к ним будут отнесены:

– Эффективные коммуникации: внутренние и внешние;

– Навыки ведения переговоров, убедительная аргументация;

– Навыки публичных выступлений и самопрезентации;

– Тайм-менеджмент, лучшие техники;

– Эмоциональный интеллект, инструменты управления эмоциями.

Полученные в результате данного исследования результаты с ТОП-5 компетенциями лягут в основу создания «Комплексного агрегатора компетенций» (КАК) на платформе Всероссийского инклюзивного проекта «Крылья возможностей», и по каждой из вышеперечисленных компетенций будут разработаны видеоуроки, чтобы молодые люди, в том числе с инвалидностью, смогли улучшить свои навыки и повысить шансы на успешное трудоустройство. 

Последние новости

20.01.22

Открыт набор на курс ВШЭ по управлению в социальном…

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) открывает набор на курс дополнительного образования,…

20.01.22

Что изменится в жизни людей с инвалидностью в 2022…

Правительство России подготовило новую концепцию развития системы комплексной реабилитации, призванную повысить качество и доступность…

14.01.22

Работникам культуры помогут в создании доступной среды

В 2022 году специалисты некоммерческих организаций, работающие в социальной сфере, смогут представить информацию о своих проектах на…

14.01.22

Единая онлайн-площадка для всех социально-ориентированных…

В 2022 году специалисты некоммерческих организаций, работающие в социальной сфере, смогут представить информацию о своих проектах на…

13.01.22

Культура в столице станет доступнее

Ассоциация «АУРА-Тех» запускает проект «Музеи для всех москвичей», призванный привлечь внимание общественности к проблемам адаптации…

12.01.22

Медицинская лицензия и оценка квалификации производителей…

Представители протезно-ортопедической отрасли заявили о необходимости формирования единых требований к оценке квалификации производителей.…

30.12.21

Ученики московской школы узнали об основах инклюзии…

21 декабря в московской школе № 1015 прошла серия обучающих мероприятий для учеников 5 – 8 классов. Дети узнали об основах инклюзивного…

30.12.21

Московских школьников научили основам инклюзивного…

Школьники узнали об особенностях и этике коммуникации с людьми с инвалидностью, а также познакомились с мифическими животными – экспонатами…

30.12.21

Почти 300 тысяч россиян стали участниками Тотального…

В пятницу, 10 декабря завершилась всероссийская акция по проверке знаний в сфере инклюзии и доступной среды. К мероприятию присоединились…

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.