Москва, Павелецкая наб., 2с3 +7 (499) 550-10-36

Школьники предложили собственные решения проблем людей с инвалидностью

В московских школах прошла серия мастер-классов по организации проектной деятельности на тему доступной среды и инклюзии, в ходе которых ученики разработали проекты, направленные на повышение уровня жизни людей с ограничениями по здоровью, предложили собственные решения тех или иных проблем, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью.

Правила такой игры просты – школьников делят на группы и предлагают каждой команде вытянуть две бумажки. На одной указан тип инвалидности (например, нарушения зрения или ограничения опорно-двигательного аппарата), на другой написан вид деятельности, который мог бы быть интересен людям с ОВЗ (поездка на общественном транспорте, поход в горы, игра в футбол, посещение театра и т.д.).

Задача для каждой группы – придумать оптимальное решение для людей с выбранным типом инвалидности, необходимое для участия в выбранном виде деятельности. Например, предложить идеи того, как незрячие смогут играть в футбол.

Сначала игроки должны сформулировать проблематику – оценить преграды, с которыми столкнётся человек с инвалидностью при участии в указанной деятельности. Так, главная проблема незрячего, желающего поиграть футбол в том, что он не может сориентироваться на поле. Определив проблему, участники думают над её решением.

Чтобы людям с инвалидностью по зрению можно было играть в футбол, школьники предложили создать музыкальный мяч, перемещение которого можно было бы отслеживать по непрерывно издаваемой им мелодии. Дети также предложили оснастить игровое поле мягкими безопасными барьерами, чтобы футболисты, случайно покинувшие его пределы, не были травмированы. Кроме того, по мнению школьников, было бы неплохо сделать автоматическое звуковое уведомление, мгновенно срабатывающее в тех случаях, когда мяч покидает поле.

Другая команда предложила создать «пахнущую одежду», чтобы незрячие люди по запаху могли определять её цвет, и разработать дополнительный алгоритм, в котором определённым запахам будет соответствовать определённый цвет. Например, красный может всегда пахнуть розами, а коричневый – землёй. Так, с помощью парфюмерии можно маркировать всю одежду для людей с инвалидностью, уверены школьники.

Другие команды предлагали, в основном, архитектурные решения и настаивали на обеспечении ключевых объектов инфраструктуры доступной средой. Ряд предложений касался также обучения и просветительской деятельности, но были и те, кто целиком полагался на технологии и инженерные решения.

Свои идеи школьники озвучивали перед всем классом и преподавателями, которыми выступили:

– Артём Бебишев, руководитель проектов Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех»;

– Анастасия Герасименко, координатор проектов Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех».

Мероприятия уже прошли в школе №2017, школе №1454, школе №2070, школе №830, школе №1499 и школе №777.

Проект «Тотальный тест-тренинг «Доступная среда» 2021» реализуется при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь).

Последние новости

20.01.22

Открыт набор на курс ВШЭ по управлению в социальном…

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) открывает набор на курс дополнительного образования,…

20.01.22

Что изменится в жизни людей с инвалидностью в 2022…

Правительство России подготовило новую концепцию развития системы комплексной реабилитации, призванную повысить качество и доступность…

14.01.22

Работникам культуры помогут в создании доступной среды

В 2022 году специалисты некоммерческих организаций, работающие в социальной сфере, смогут представить информацию о своих проектах на…

14.01.22

Единая онлайн-площадка для всех социально-ориентированных…

В 2022 году специалисты некоммерческих организаций, работающие в социальной сфере, смогут представить информацию о своих проектах на…

13.01.22

Культура в столице станет доступнее

Ассоциация «АУРА-Тех» запускает проект «Музеи для всех москвичей», призванный привлечь внимание общественности к проблемам адаптации…

12.01.22

Медицинская лицензия и оценка квалификации производителей…

Представители протезно-ортопедической отрасли заявили о необходимости формирования единых требований к оценке квалификации производителей.…

30.12.21

Ученики московской школы узнали об основах инклюзии…

21 декабря в московской школе № 1015 прошла серия обучающих мероприятий для учеников 5 – 8 классов. Дети узнали об основах инклюзивного…

30.12.21

Московских школьников научили основам инклюзивного…

Школьники узнали об особенностях и этике коммуникации с людьми с инвалидностью, а также познакомились с мифическими животными – экспонатами…

30.12.21

Почти 300 тысяч россиян стали участниками Тотального…

В пятницу, 10 декабря завершилась всероссийская акция по проверке знаний в сфере инклюзии и доступной среды. К мероприятию присоединились…

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.