Москва, Павелецкая наб., 2с3 +7 (499) 550-10-36

Школьники предложили собственные решения проблем людей с инвалидностью

В московских школах прошла серия мастер-классов по организации проектной деятельности на тему доступной среды и инклюзии, в ходе которых ученики разработали проекты, направленные на повышение уровня жизни людей с ограничениями по здоровью, предложили собственные решения тех или иных проблем, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью.

Правила такой игры просты – школьников делят на группы и предлагают каждой команде вытянуть две бумажки. На одной указан тип инвалидности (например, нарушения зрения или ограничения опорно-двигательного аппарата), на другой написан вид деятельности, который мог бы быть интересен людям с ОВЗ (поездка на общественном транспорте, поход в горы, игра в футбол, посещение театра и т.д.).

Задача для каждой группы – придумать оптимальное решение для людей с выбранным типом инвалидности, необходимое для участия в выбранном виде деятельности. Например, предложить идеи того, как незрячие смогут играть в футбол.

Сначала игроки должны сформулировать проблематику – оценить преграды, с которыми столкнётся человек с инвалидностью при участии в указанной деятельности. Так, главная проблема незрячего, желающего поиграть футбол в том, что он не может сориентироваться на поле. Определив проблему, участники думают над её решением.

Чтобы людям с инвалидностью по зрению можно было играть в футбол, школьники предложили создать музыкальный мяч, перемещение которого можно было бы отслеживать по непрерывно издаваемой им мелодии. Дети также предложили оснастить игровое поле мягкими безопасными барьерами, чтобы футболисты, случайно покинувшие его пределы, не были травмированы. Кроме того, по мнению школьников, было бы неплохо сделать автоматическое звуковое уведомление, мгновенно срабатывающее в тех случаях, когда мяч покидает поле.

Другая команда предложила создать «пахнущую одежду», чтобы незрячие люди по запаху могли определять её цвет, и разработать дополнительный алгоритм, в котором определённым запахам будет соответствовать определённый цвет. Например, красный может всегда пахнуть розами, а коричневый – землёй. Так, с помощью парфюмерии можно маркировать всю одежду для людей с инвалидностью, уверены школьники.

Другие команды предлагали, в основном, архитектурные решения и настаивали на обеспечении ключевых объектов инфраструктуры доступной средой. Ряд предложений касался также обучения и просветительской деятельности, но были и те, кто целиком полагался на технологии и инженерные решения.

Свои идеи школьники озвучивали перед всем классом и преподавателями, которыми выступили:

– Артём Бебишев, руководитель проектов Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех»;

– Анастасия Герасименко, координатор проектов Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех».

Мероприятия уже прошли в школе №2017, школе №1454, школе №2070, школе №830, школе №1499 и школе №777.

Проект «Тотальный тест-тренинг «Доступная среда» 2021» реализуется при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь).

Последние новости

24.06.22

Ребёнок с аутизмом – в первую очередь ребёнок. В Санкт-Петербурге…

Жизнь человека с ментальной инвалидностью непроста сама по себе, и его адаптация в обществе требует особого подхода и внимания. Ведь…

24.06.22

Как создать безбарьерную среду для людей с инвалидностью…

Повысить уровень знаний в сфере организации доступной среды и улучшить навыки общения с людьми с инвалидностью смогли москвичи, ставшие…

24.06.22

Для участников Молодёжного форума лидеров социальных…

В сентябре в Кемерово стартует одно из ключевых мероприятий для волонтёров и инициаторов социальных стартапов. На базе Кузбасского…

20.06.22

Производители ТСР получат субсидии до 50 млн рублей…

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации объявило о старте конкурса на получение субсидий, призванных поддержать…

17.06.22

МТС открывает двери для соискателей с инвалидностью

Одна из крупнейших российских компаний в сфере коммуникаций – МТС анонсировала серию образовательных мероприятий для людей с инвалидностью,…

17.06.22

Российские ученые создали имплант для головного мозга,…

Технология нейроимплантов ELVIS позволит активировать органы чувств человека: получить кибернетическое зрение незрячим или восстановить…

17.06.22

Образование и трудоустройство доступны для людей с…

Народный фронт (ОНФ) запустил опрос о потребности людей с инвалидностью в доступном образовании и трудоустройстве. Вопросы в анкете…

16.06.22

Почта России и Ассоциация «АУРА‑Тех» подписали на ПМЭФ…

Почта России и Национальная ассоциация участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» (Ассоциация «АУРА-Тех») договорились о сотрудничестве…

16.06.22

На ПМЭФ представили новейшие технологии инклюзии для…

В Северной столице стартовал XXV Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) – одно из самых масштабных и значимых деловых…

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.