Москва, Павелецкая наб., 2с3 +7 (499) 550-10-36

Незрячие люди провели экскурсию в музее. Как стать инклюзивным гидом?

В Москве прошёл тренинг для волонтёров и людей с инвалидностью, участники которого получили уникальные навыки инклюзивных экскурсоводов. Знакомство с инструментами, которые делают музейные услуги доступными для всех категорий граждан, плавно переросло в практическое занятие по их применению.

Первый блок обучающего мероприятия представлял из себя интерактивный тренинг, с участием профессиональных гидов, людей с инвалидностью и представителей музейных проектов. Он был посвящён выставке «Трогательная история в Дарвиновском музее» и её особенностям, сделавшим экспонаты доступными для людей с нарушениями зрения и слуха.

Участников научили проводить инклюзивные экскурсии и работать с аудиторией с инвалидностью, рассказали об основах инклюзивного общения и особенностях коммуникации с людьми самых разных нозологий.

В ходе практической части мероприятия им предложили самостоятельно провести экскурсию. В качестве площадки для такой практики стали экспонаты выставки «Трогательная история в Дарвиновском музее», которая начала работу в октябре этого года. 

В будущем прошедшие обучение эксперты продолжат повышать квалификацию на мероприятиях проекта «Академия доступной среды», в частности, попробуют себя в роли со-ведущих и тренеров по инклюзивному общению и доступной среде, подготовят собственные презентации и проведут свои обучающие занятия для волонтёров, руководителей ресурсных центров и добровольческих движений.

Обучающий тренинг и практическое занятие прошли 22 сентября в Центре толерантности при поддержке Еврейского музея и центра толерантности, а также Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Ресурсный центр по развитию и поддержке волонтёрского движения «Мосволонтёр».

Все мероприятия проводятся «Академией доступной среды» в рамках программы развития инклюзивных экспертов: новые возможности для реабилитации и трудоустройства волонтёров с инвалидностью.

Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов.

Познакомиться с программой инклюзивных обучающих курсов можно на официальном сайте: http://edu.rirportal.ru/

Последние новости

20.05.22

Новый механизм определения цены электронного сертификата…

6 мая Правительство РФ выпустило Постановление № 819 и фактически изменило одно из ключевых правил рынка реабилитационной индустрии.…

20.05.22

Российские бионические протезы смогут почувствовать…

Сразу несколько разработчиков бионических протезов в России объявили о внедрении технологических решений, которые позволят людям с…

18.05.22

«Витрина истории» – новое направление музейного искусства

18 мая традиционно отмечается Международный день музеев. Традиционный музей - это учреждение, хранящее памятники естественной истории,…

17.05.22

ФСС предоставила жителю Кузбасса бионические протезы…

Россиянин получил в пользование дорогостоящие протезы верхних конечностей, необходимые ему для реабилитации. Медико-социальная экспертиза…

17.05.22

Реабилитационный тренажер на все группы мышц создали…

Компания Microsoft, разработчик операционной системы Windows, представила ряд оригинальных устройств, которые помогут людям с инвалидностью…

13.05.22

Информационные технологии для людей с инвалидностью

Люди после перенесенной травмы или заболевания могут пройти физическую реабилитацию с помощью инновационного тренажёра «Деликатный…

12.05.22

Приглашаем в Москву на стажировку по эрготерапии и…

Социальные работники, врачи и специалисты в сфере реабилитации могут повысить свою квалификацию и получить бесценный опыт сразу в двух…

12.05.22

Регби на колясках: спорт для людей с безграничными…

Сегодня во всем мире набирает популярность регби на колясках – жёсткая игра с четкими спортивными правилами. Среди игроков в регби…

06.05.22

Стартовал конкурс Всероссийского общества глухих «Молодой…

Люди с активной жизненной позицией, неравнодушные к проблемам глухих, смогут стать номинантами премии «Молодой лидер ВОГ», которую…

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.