Экстренная помощь для глухих и слабослышащих людей: куда можно обратиться?

Традиционно экстренные службы вызывают посредством телефонного звонка. Оператор принимает входящий вызов и голосом общается с человеком, запросившим помощь. Но как быть тем, кто не может разговаривать по телефону в силу ограничений слуха? Для таких людей предусмотрен альтернативный способ передачи информации операторам экстренной службы.
Внедрённая чуть больше двух лет назад «Система-112» предусматривает единый для всей страны телефонный номер, по которому можно запросить экстренную помощь. Специально для слабослышащих и глухих людей, а также для тех, кому обстоятельства не позволяют совершить звонок, в систему внедрён сервис SMS, позволяющий общаться с оператором «112» с помощью обычных сообщений.
На практике пользователь просто пишет SMS на номер «112» и получает ответ в такой же форме. Весь диалог с оператором может быть текстовым, если это необходимо.
С помощью SMS-сообщений можно вызвать все стандартные экстренные службы: пожарную охрану, МЧС, полицию, скорую медицинскую помощь, аварийную службу газовой сети, а также подразделение «Антитеррор».
Следует отметить, что сервис имеет ряд ограничений и занимает больше времени оператора, чем обычный звонок, поэтому предназначен только для тех случаев, когда телефонный разговор невозможен в силу особенностей здоровья или внешних обстоятельств (пропал голос, трудности с дыханием, вооружённый преступник может вас услышать и т.д.).
Кроме того, чтобы пользоваться SMS–сервисом, необходимо зарегистрироваться в «Системе-112».
Существуют также альтернативные способы вызова помощи, минуя телефонный разговор.
Например, «скорую», можно вызвать следующими способами. В Москве:
-
электронное письмо на почту: mail@mgohelp.ru;
-
SMS-сообщение на мобильный номер: 8 (926) 743-11-80.
В Московской области:
-
электронное письмо на почту: mail@mgohelp.ru;
-
SMS-сообщение на мобильный номер: +7 (926) 513-5909.
Последние два способа вызова помощи применялись ещё четыре-пять лет назад, до введения «Системы-112», и имеют ряд ограничений (в том числе время работы оператора и скорость передачи информации), поэтому рекомендуем обращаться к ним лишь в случае невозможности связаться со службой «112».
Последние новости

01.07.22
Новые технологии помогут незрячим людям ориентироваться…Инженеры из Вологодской области разработали ассистивное устройство, которое способно сделать людей с инвалидностью более самостоятельными…

24.06.22
Ребёнок с аутизмом – в первую очередь ребёнок. В Санкт-Петербурге…Жизнь человека с ментальной инвалидностью непроста сама по себе, и его адаптация в обществе требует особого подхода и внимания. Ведь…

24.06.22
Как создать безбарьерную среду для людей с инвалидностью…Повысить уровень знаний в сфере организации доступной среды и улучшить навыки общения с людьми с инвалидностью смогли москвичи, ставшие…

24.06.22
Для участников Молодёжного форума лидеров социальных…В сентябре в Кемерово стартует одно из ключевых мероприятий для волонтёров и инициаторов социальных стартапов. На базе Кузбасского…

20.06.22
Производители ТСР получат субсидии до 50 млн рублей…Министерство промышленности и торговли Российской Федерации объявило о старте конкурса на получение субсидий, призванных поддержать…

17.06.22
МТС открывает двери для соискателей с инвалидностьюОдна из крупнейших российских компаний в сфере коммуникаций – МТС анонсировала серию образовательных мероприятий для людей с инвалидностью,…

17.06.22
Российские ученые создали имплант для головного мозга,…Технология нейроимплантов ELVIS позволит активировать органы чувств человека: получить кибернетическое зрение незрячим или восстановить…

17.06.22
Образование и трудоустройство доступны для людей с…Народный фронт (ОНФ) запустил опрос о потребности людей с инвалидностью в доступном образовании и трудоустройстве. Вопросы в анкете…

16.06.22
Почта России и Ассоциация «АУРА‑Тех» подписали на ПМЭФ…Почта России и Национальная ассоциация участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» (Ассоциация «АУРА-Тех») договорились о сотрудничестве…