Дайджест новостей реабилитационной индустрии

#новости индустрии
Дайджест новостей реабилитационной индустрии

Проекты для людей с инвалидностью активно развивается не только в России, но и за рубежом. Предлагаем вашему вниманию очередной дайджест актуальных новостей о достижениях науки, развитии ассистивных технологий и мерах социальной адаптации людей с инвалидностью.

 

 

Нейрохирурги представят будущее бионических конечностей на ближайшей презентации в Оригоне

 

23-го октября состоится выставка Foundation’s 2018 Calvin and Mayho Tanabe Address, организованная медицинским университетом Oregon Health & Science University.

 

Мероприятие Calvin and Mayho Tanabe Address ежегодно проводится для представления перспективных разработок в различных областях. В нем принимают участие ученые с мировым именем, поддерживающие идеи сотрудничества и свободного обмена разработками в области бионического протезирования.

 

Одним из ученых, которые выступят на конференции? станет Альберт Чи — профессор хирургии в Oregon Health & Science University. Он планирует продемонстрировать роботизированную руку собственной разработки и доклад на тему «Бионические исследования: эволюция людей и машин».

 

Профессор Чи работает в Oregon Health & Science University (OHSU) с 2016 года, перейдя туда из университета Johns Hopkins University. Там он занимал должность медицинского директора программы целевой мышечной реиннервации (TMR) и приобрел свои знания о мозг-компьютерных интерфейсах. Его ранние работы в области биомедицинского инжиниринга вкупе с опытом работы хирургом-травматологом в военно-морском флоте США привели его к идее создания новых бионических протезов.

 

Справочно: «Реиннервация» (reinnervatio; ре- + иннервация) – это метод хирургического восстановления нервных связей, необходимых для обеспечения деятельности органов и тканей. Хирургическое восстановление утраченных ранее нервных окончаний в органах и тканях организма обеспечивает восстановление их связи с центральной нервной системой.

 

В рамках своего исследования доктор Чи провел операцию мышечной реиннервации для Джона Матен из Порта Ричи. В ходе операции хирургам удалось воссоздать нервные соединения, которые контролировали руку пациента до ее ампутации из-за рака. В результате вмешательства Джон Матен получил возможность взаимодействовать с роботизированным протезом, которая ранее была ему недоступна.

 

Один из пациентов доктора Чи также примет участие в мероприятии, чтобы продемонстрировать свою необычную роботизированную руку, позволяющую ему, например, играть на пианино. «Мне не нравится использовать термин ‘протез’ при описании нашей работы. Я предпочитают называть себя инженером-хирургом, ведь фактически моя работа заключается в комбинировании хирургического вмешательства, восстановительной медицины, биологии и технологии создания бионической конечности, которая может управляться командами нервных импульсов – головного мозга», - сказал Чи.

 

«Жизнь может совершенно внезапно рассыпаться из-за военной травмы, бытового инцидента, или по причине болезни. Я знаю каково это: чувствовать настоящий страх и утрату; но также знаю и каково испытать радость получения второго шанса. Целью моей жизни стала помощь людям, столкнувшимся с инвалидностью», - отметил доктор Чи.

 

Источник:

https://news.ohsu.edu/2018/10/01/2018-tanabe-address-ohsu-trauma-surgeon-turned-inventor-shares-the-future-of-thought-controlled-bionic-limbs

 

Исследователи предложили использовать игру Майнкрафт для виртуального общения глухих подростков с наставниками и социальными службами

 

Первый в своем роде виртуальный обучающий мир для подростков с нарушениями слуха был создан внутри популярной компьютерной игры Майнкрафт. Инициативный проект под названием “League of Hearoes” [прим. непереводимая игра слов: hero - герой и hear - слышать, объединены в названии проекта], предлагает безопасное место для подростков с инвалидностью, где они смогут взаимодействовать друг с другом под руководством квалифицированных наставников и тьюторов.

 

Этот проект предоставляет молодым людям шанс для социализации в обществе, где их физические ограничения не будут определяющим фактором в отношениях с окружающими. Концепция проекта была создана Максом Лермонтом и Ноланом Ю в рамках деятельности благотворительной организации Hear For You, которая оказывает помощь глухим подросткам.

 

Целью проекта стала помощь в выстраивании взаимодействия благотворительной организации Hear For You со своей целевой аудиторией. В ходе исследования Лермонт и Ю поняли, что большинство глухих и слабослышащих подростков изолируют себя от внешних контактов, избегая любого общения, которое напоминает им об их проблемах со здоровьем. Особенно это касается общения с социальными службами и благотворительными организациями инвалидов. Данный факт значительно осложняет работу социально ориентированных организаций.

 

Однако затем обнаружилось, что почти 92% глухих или слабослышащих подростков увлекаются компьютерными играми. Исследователям пришло в голову простое и изящное решение — перенос общения между организацией и подростками в виртуальный мир.

 

«Эти находки привели нас к мысли о создании собственного виртуального мира внутри Майнкрафт, где глухие подростки смогут безопасно общаться с другими глухими ребятами. При этом, наша организация получит отличную платформу для принципиально новой коммуникации. Ведь теперь мы используем в своей работе именно те способы, которые хорошо работают с подростками», - сказал Лермонт.

 

Мир League of Hearoes разрабатывался с участием добровольцев из сообщества глухих в течение последних шести месяцев. «Так здорово, что теперь я могу играть и встречаться с новыми людьми, не волнуясь о своих проблемах со слухом», - сказала Джемма, одна из участниц проекта. Сейчас в проекте 50 участников, которые еженедельно подключаются к игре, чтобы вместе, в дружеской компании, строить разные сумасшедшие сооружения.

 

Виртуальный мир — это прекрасный пример, который раскрывает потенциал творческой адаптации и использования современных технологий для помощи тем, кто в этом нуждается. Любой глухой или слабослышащий подросток в возрасте от 12-ти до 18-ти лет может бесплатно присоединится к проекту, зарегистрировавшись на вебсайте League of Hearoes.

 

Источник:

https://www.techly.com.au/2018/10/02/researchers-using-minecraft-provide-virtual-mentoring-deaf-teenagers/

  

 

Как создаются сайты государственных учреждений, доступные для людей с инвалидностью

 

Согласно данным Бюро переписи населения США, 56.7 млн человек — или почти каждый пятый американец — имеют инвалидность, будь то проблемы со зрением, слухом или двигательными способностями. Такие люди сталкиваются с рядом проблем при работе с неадаптированными под их нужды веб сайтами. Например, слепые не способны ориентироваться на веб странице, используя свой ридер. Зачастую графические изображения на сайтах не имеют надлежащих меток; а глухие люди не могут смотреть онлайн видео, если у него отсутствуют субтитры.

 

Особенно критичной является адаптация государственных сайтов, ведь они предоставляют доступ к важным правительственным сервисам и информации. К несчастью, согласно данным недавнего исследования, проведенного Information Technology and Innovation Foundation (ITIF), многие правительственные сайты не адаптированы под нужды инвалидов.

 

В ходе исследования специалисты изучили 400 правительственных сайтов в 50-ти штатах. Для исследования были выбраны те ресурсы, которые предлагали наиболее популярные сервисы, вроде уплаты налогов или получения водительских прав. Сайты проверялись на соответствие пунктам Web Content Accessibility Guidelines (WCAG) 2.0 — широко используемом руководстве по созданию адаптированных для инвалидов ресурсов. Данное руководство было выпущено World Wide Web Consortium (W3C) — международной организацией, занимающейся выработкой стандартов для сети Интернет. WCAG 2.0 был представлен еще в 2008 году, так что у создателей сайтов было целое десятилетие для внедрения всех пунктов рекомендаций в свои продукты.

 

По результатам исследования было обнаружено, что лишь 12% всех правительственных сайтов в США набрали максимальные баллы, в то время как 41% совсем не прошел проверку. К несчастью, неадаптированными сайтами обладают именно те штаты, где живет большое число инвалидов. Например, Западная Вирджиния, где зарегистрировано наибольший процент инвалидов, оказалась на 46-ом месте в рейтинге доступности.

 

Проверка доступности сайта — это непростая задача, так как автоматические тесты не всегда показывают достоверную картину. Например, алгоритм может определить, что графические материалы на сайте имеют метки, но они не способны подтвердить, что эти метки корректны или информативны. Некоторые штаты пользуются услугами самих инвалидов, чтобы оценить доступность своих сайтов, но пока что, несмотря на свою эффективность, данная практика распространена не слишком широко.

 

Примерно также, как некоторые правительственные организации начали разрабатывать свои сайты прежде всего с учетом их работы на мобильных устройствах, им следует принимать во внимание требования международного стандарта WCAG 2.0 на самых ранних этапах разработки, а не рассматривать адаптацию для инвалидов как необязательную опцию. Подобная стратегия сделает сайты лучше для всех пользователей, ведь, например, соблюдение нужного контраста между текстом и фоновым цветом (конкретные значения прописаны в руководстве), повышает читабельность страницы как для слабовидящих, так и для полностью зрячих людей.

 

Источник:

http://www.govtech.com/policy/Designing-Accessible-Government-Websites.html

 

Разработаны новые линзы, которые улучшают качество жизни пациентов с возрастными расстройствами зрения

 

Стали известны результаты исследования, посвященного оценке качества жизни пациентов с возрастной макулярной дегенерацией (AMD), которым в сетчатку были имплантированы специальные линзы Scharioth Macula Lens. Во время эксперимента те пациенты, которые ранее были признаны полностью слепыми, продемонстрировали улучшении зрения и положительную динамику в других аспектах жизнедеятельности.

 

«Новые имплантируемые линзы профессора Шариота (SML, Medicontur) — это превосходный продукт, обходящий ограничения и дискомфорт традиционных средств для улучшения зрения. По сути, это расширенная версия обычных внутриглазных линз с бифокальным дизайном, центральной оптической зоной на +10 диоптрий и оптически нейтральной периферийной зоной. Эти линзы легко имплантируются в глаз и могут быть без проблем извлечены в случае необходимости», - сказал Нильс Вести Нильсен во время встречи European Society of Cataract and Refractive Surgeons.

 

В исследовании участвовали двадцать шесть пациентов, которым имплантировали линзы профессора Шариота. После имплантации линз, как и ожидалось, ни у одного из пациентов не изменилась острота зрения на дистанции. Однако у 35% из них улучшилось зрение вблизи (так называемое зрение для чтения). При этом улучшение составило минимум три строки в тесте по проверке зрения. Качество жизни подопытных оценивалось на основании Vision Function Questionnaire — опросника из 25 вопросов, относящихся к общему самочувствию, зрению, трудностям в повседневной активности и индивидуальным особенностям, связанным с ухудшением или утратой зрения.

 

«Было обнаружено, что качество жизни после вживления новых линз улучшилось в среднем на 28%. Интересно, что наибольшее улучшение отмечалось у тех, кто официально был признан слепым. Многие задачи, связанные со зрением на близкой дистанции, вроде покупок в магазине или приготовления еды, оказались вновь возможны для официально слепых подопытных — более 70% таких пациентов отметили значительное улучшение в своем зрении», - сказал Нильсен.

 

Эффективность линз во многом зависит от правильного информирования пациента о предстоящей процедуре. Важным фактором становится формирование у пациентов объективных ожиданий от операции, а также от прохождения ими специальной обучающей программы. «Нам удалось получить столь высокие результаты благодаря тесной работе с офтальмологами, которые отслеживали состояние пациентов и помогали им процессе обучения», - сказал Нильсен.

 

Источник:

https://www.healio.com/ophthalmology/refractive-surgery/news/online/%7B39f1a7c0-5d6f-43b3-accb-b273375b730e%7D/macula-add-on-lens-improves-quality-of-life-for-patients-with-amd

 

На рынке появится динамический подголовник для электрических кресел-колясок

 

Анна Гир создала прототип нового устройства – динамического подголовника для поддержки головы. Разработка призвана уменьшить боль и другие неприятные ощущения инвалидов-колясочников. В рамках работы с университетом University of Twente Анна планирует продолжать работу над устройством и получить докторскую степень за создание финального продукта.

 

Сейчас Анна Гир занимается инжинирингом в компании Focal Meditech — производственном предприятии, специализирующемся на создании устройств для медицинского сектора. К моменту прихода Анны, компания уже несколько лет работала над созданием подголовников для инвалидных кресел и придания им функции динамической подстройки, поддерживающей голову.

 

Данный функционал необходим, в том числе потому, что обычные подголовники не могут перемещаться и надежно поддерживать голову инвалида при изменении позы. «Это может приводить к возникновению боли и закостенелости в шейном отделе. Некоторые инвалиды-колясочники испытывают трудности с глотанием или не могут удерживать зрительный контакт с собеседником из-за отсутствия надлежащей поддержки головы. Мы хотим устранить все эти проблемы с помощью нашей разработки», - сообщили инженеры компании.

 

Анна уже изучила основные принципы конструирования и функционирования подголовников и сформулировала теоретические основы для создания нового поколения таких устройств, но не планирует останавливаться на достигнутом и хочет продолжить работу над прототипом в ходе написания докторской диссертации. «Сейчас моя цель — создать реальный продукт, который можно будет выпустить на рынок. Я хочу сделать устройство, которое окажется полезным для людей, пользующихся инвалидными креслами», - сказала она.

 

Источник:
https://www.utwente.nl/en/news/!/2018/10/53970/dynamic-headrest-helps-wheelchair-users

 

Мобильный диагностический комплекс поможет оценить внутричерепное давление и предотвратить повреждения мозга

 

Новое исследование подтвердило эффективность диагностического инструмента, в котором используется ультразвуковая технология для измерения внутричерепного давления у людей после травматичных инцидентов. Теперь данный инструмент будет снабжаться технологией искусственного интеллекта. Это позволит врачам использовать его для обследования пострадавших прямо на месте получения травмы или аварии.

 

Повышение внутричерепного давления после травмы головы может приводить к повреждениям головного мозга. В настоящее время внутричерепное давление измеряется с помощью датчиков, которые хирургически внедряются в голову пациента через хирургическое отверстие в черепе. Эта процедура может проводится только в операционной, а ее стоимость и цена датчиков делают ее крайне дорогостоящей.

 

Результаты исследования свидетельствуют, что диагностический инструмент, разработанный командой ученых из SINTEF (независимая исследовательская организация из Норвегии) вместе с южноафриканским детским нейрохирургом Ллевелином Падачи, может решить проблемы при измерении внутричерепного давления.

 

Идея изобретения пришла к нейрохирургам во время работы с норвежскими учеными, занимающимися ультразвуковыми сигналами. Проект был запущен после выхода в 2016 году исследования, в котором приняли участие 16 пациентов из Южной Африки. Половина из них страдала от повышенного внутричерепного давления, остальные были здоровы. «Мы получили хорошие результаты с высокой точностью диагностики, что позволило нам продолжить разработку технологии», - сказал Рейдар Бреккен, исследователь в SINTEF.

 

Недавно ученые закончили новое исследование, с участием 28-ми пациентов, в котором ультразвуковые сигналы анализировались специальным программным обеспечением, разработанным командой SINTEF. Результаты последнего исследования были опубликованы в журнале Operative Neurosurgery.

 

Первая версия ультразвукового устройства не была автоматической и требовала высокого уровня знаний от оператора для интерпретации получаемых данных. Однако теперь, исследователи усовершенствовали технологию и снабдили устройство искусственным интеллектом. Это означает, что пользоваться инструментом стало гораздо проще, а также сделало возможным измерение внутричерепного давления на самых ранних стадиях.

 

«По большей части искусственный интеллект автоматизирует процесс измерения. Если раньше оператор должен был вручную ввести данные и определить структурные изменения основываясь на изображении ультразвукового снимка, то теперь ему нужно просто поместить датчик устройства рядом с головой пациента. Машина сама определит все необходимые параметры и произведет вычисления, после чего сообщит оператору результат измерений», - объяснил Бреккен.

 

По словам разработчиков, полностью автоматическое изучение изображений стало возможным только в последние годы. «Область искусственного интеллекта развивается очень быстро, так что новые устройства способны интерпретировать изображения даже лучше, чем человек-оператор. Основным достоинством этой технологии является независимость от квалификации и умений оператора, что позволяет стабильно получать более достоверные измерения», - сказал Эрик Смистад, исследователь в SINTEF.

 

Сейчас целью разработчиков является создание инструмента, который может диагностировать пациента как можно раньше, в идеале — силами бригады скорой помощи, прибывшей на место инцидента. «Если диагноз можно будет ставить прямо на месте, это окажет значительные изменения в процессе лечения пациента. Это поможет спасать жизни и предотвращать повреждения мозга. К тому же, это сократит расходы. Ведь больше не нужно будет помещать пациента в операционную и проводить диагностику хирургическим путем», - сказал Бреккен.

 

Также исследователи рассматривают другие возможности для применения своей технологии, помимо диагностики последствий травм головы. «Повышение внутричерепного давления может быть вызвано не только физическими травмами головы, но и другими неврологическими состояниями, вроде опухолей мозга или внутренних кровотечений», - отметил Бреккер.

 

Источник:

https://geminiresearchnews.com/2018/10/a-diagnostic-tool-to-save-lives-and-prevent-brain-damage/

 

Компания 3D Universe создала пластик для 3D-печати протезов, который имитирует множество различных оттенков кожи

 

E-NABLE уже много лет создает тяговые протезы для людей, нуждающихся в протезировании. В частности, для детей они создают протезы рук, которые делают их похожими на супергероев или диснеевских принцесс.

 

3D печать позволяет с легкостью создавать протезы с яркой и броской окраской. Но в тоже время для взрослых или детей, которые предпочитает менее заметный протез, сейчас не так много пластика, имитирующего цвет кожи. Однако вскоре данная ситуация изменится благодаря компании 3D Universe – производителя компонентов для 3D печати.

 

Компания 3D Universe решила помочь тем людям, которые хотят сделать свои протезы более похожими на обычные руки, а не выделять их. Руководствуясь отзывами потребителей, компания создала четыре новых цвета для ПЭТГ пластика. Все они схожи с оттенками обычной кожи. «Мы провели множество исследований по подбору оттенков кожи по всему миру. Протезы должны иметь множество различных оттенков, но мы должны были подобрать только четыре цвета — это все, что позволял наш первоначальный бюджет.

 

Мы хотели выбрать такие цвета, которые будут близки к наиболее широкому спектру потенциальных пользователей. Для этого мы изучили несколько научных работ и приобрели Pantone Skin Tone Guide – руководство, которое было создано путем научного измерения тысяч реальных тонов кожи», - сказал Джереми Саймон из 3D Universe.

 

«Мы попросили членов e-NABLE проголосовать по поводу предпочитаемых цветов. Основываясь на результатах голосования и наших исследованиях, мы выбрали четыре основных оттенка. Если потребителям понравится данный продукт, то мы планируем расширить количество возможных оттенков», - добавил он.

 

Источник:

https://www.morgen-filament.de/3d-universe-introduces-skin-tone-filaments-for-3d-printed-prosthetics/

 

Подразделение Google Accessibility представило новое приложение для Android, которое обеспечивает полный доступ к смартфону через голос

 

Поддержка технологии хэндс-фри полезна любому пользователю, но для 62 млн людей в США с различными нарушениями двигательных возможностей, эта опция является необходимой. Так для Стефани Путнам, человека с квадриплегией, задачи вроде фотосъемки, отправки текстового сообщения или написания электронного письма, являются по-настоящему сложными.

 

Стефани была одним из нескольких испытателей, привлеченных в команду Google Accessibility. Вместе с другими тестировщиками она проверяла ранние прототипы функций, позволяющих людям контролировать свои устройства под управлением ОС Android с использованием только голосовых команд. Ее отзывы и сведения от других тестировщиков помогли разработчикам Google в создании нового программного продукта – Voice Access.

 

«После использования этого приложения около 10-ти секунд я подумала, что влюблена в него. Вы используете свой голос и способны получить доступ к целому миру. Это стало значимым изменением в моей жизни», - сказала Стефани.

 

Voice Access предоставляет хэндсфри доступ ко всем функциям ОС Android и позволяет людям использовать все установленные приложения, набирать и редактировать текст, общаться с Google Assistant. Это приложение предоставляет более полный контроль над смартфоном через голосовые команды — например, позволяет голосом «нажимать» на кнопки и управлять приложениями или перемещаться между экранами и осуществлять скроллинг страниц. И хотя все эти возможности предоставляют огромные преимущества для людей с болезнью Паркинсона, множественным склерозом, артритом, спинномозговыми травмами и т.д.; Voice Access также будет полезен обычным людям в определенных ситуациях, например, во время готовки, когда заняты руки.

 

Во время использования Voice Access, вы можете набирать и редактировать текст без рук, просто сказав «Ok Google», а также открывать ваши любимые приложения сказав «open». Затем, вы можете выбрать нужный элемент интерфейса назвав номер, который Voice Access показывает рядом с ним. После произнесения вашего сообщения вслух, вроде «Не хочешь встретится завтра?», вы можете отредактировать его, сказав что-то вроде: «Замени завтра на субботу». Так вы можете сменить день, на который хотите назначить встречу. Произнесение команд, вроде «удалить строку» или «отменить последние изменения» будут выполняться ровно так, как вы ожидаете, а после того, как текст вас устроит, можно просто сказать «прекрати слушать».

 

Voice Access доступен по всему миру. Сейчас приложение поддерживает только английский язык, но в будущем будет представлена поддержка дополнительных языков. Вы можете узнать больше о Voice Access и уже сегодня скачать приложение с Google Play.

 

Источник:

https://www.blog.google/outreach-initiatives/accessibility/use-your-voice-access-world-new-android-app/

 

Опубликована поправка к Конвенции ООН о правах инвалидов: эксперты вводят определение для организаций, представляющих интересы инвалидов, и регламент их работы с государством

 

Люди с ограниченными возможностями здоровья и представляющие их организации должны участвовать в процессе публичного принятия решений, касающихся их собственных человеческих прав. Об этом сообщили члены комитета по правам инвалидов Организации Объединенных Наций. Доклад включил в себя новые юридические рекомендации к уже существующей Конвенции по правам инвалидов.

 

Новые рекомендации, обозначенные как поправка №7, поддерживают права инвалидов в части их участия в решении всех вопросов, напрямую относящихся к ним. Также рекомендации проясняют обязательства государств-участников по привлечению людей с ограниченными возможностями, через представляющие их организации, при внедрении и наблюдении за соблюдением пунктов Конвенции по правам людей с ограниченными возможностями.

 

Полный документ доступен по ссылке в обычном формате и формате «Easy Read». Это стандартная практика комитета: публикации своих документов в подобном виде, что делает их доступными для людей с ограниченными возможностями здоровья.

 

«Государствам, которые ранее ратифицировали конвенцию ООН о правах инвалидов, было необходимо руководство разъясняющее порядок взаимодействия с организациями, представляющими интересы инвалидов», - сказал председатель рабочей группы Стиг Лангвад. «Будучи инвалидом с 1973-го года и активно участвуя в организационной и публичной деятельности, я прекрасно знаю силы людей с ограниченными возможностями здоровья», - добавил он.

 

«Ничего о нас без нас» — этот девиз долгое время выражал мнение людей с инвалидностью в различных правозащитных движениях. Во время выступления, члены комитета напомнили, что, когда люди с ограниченными возможностями консультировали правительственные органы при принятии решений, это приводило к появлению законов, правил и программ, которые оказывались полезны для большего числа заинтересованных лиц.

 

Выпущенное руководство должно стать полезным инструментом, в нем изложены конкретные рекомендации по тому, как именно необходимо организовывать консультации с инвалидами, в том числе через представляющие их организации. В нем отмечается необходимость разработки доступной для инвалидов информации о процессе принятия решений, утверждение инклюзивных методологий и гарантирование того, что локальные организации, представляющие интересы инвалидов, имеют доступ к национальным и международным источникам финансирования.

 

Поправка также вводит определение организаций, представляющих интересы инвалидов, и подчеркивает, что уважение прав людей с ограниченными возможностями здоровья, свобода вступления, мирное принятие решений и их выражение, являются определяющими факторами для участияорганизации в качестве консультанта при решении вопросов, обозначенных в поправке.


Источник:

https://www.ohchr.org/EN/NewsEvents/Pages/DisplayNews.aspx?NewsID=23678&LangID=E

 

Новый метод диагностики пациентов обеспечит персонализированную реабилитацию после инсульта

 

Исследователи из университета Universidad Politécnica de Madrid и клиники Instituto Guttman разработали новую методологию оценки двигательных функций пациентов с повреждениями мозга. Ученые планируют, что она существенно улучшит существующие модели нейрореабилитации. Основной причиной создания этого метода стало отсутствие инструментов для объективной оценки двигательных возможностей у людей с повреждениями мозга.

 

Разработанный инструмент основывается на методе моделирования движений и позволяет проводить точный анализ состояния пациента. Это не только улучшает корректность диагностики, но и снижает время, необходимое на проведение оценки. Исследователи проверили эффективность своего метода, сравнив его результаты с диагнозами, которые ставились врачами.

 

Оценка моторных функций верхних конечностей у пациентов с повреждениями мозга как правило проводится с помощью субъективных медицинских тестов. Результаты этих тестов сильно зависят от опыта проводящего их врача и различных факторов окружающей обстановки, которые могут внести искажения в данные. «Постоянно увеличивающееся число пациентов с повреждениями мозга вкупе с отсутствием стандартизированного и объективного инструмента по оценке их состояния, делает необходимым разработку новых методов для моделирования и анализа двигательных функций верхних конечностей», - отметила Мэйлин Виллан, исследователь из Universidad Politécnica de Madrid, один из авторов работы.

 

Исследование было проведено учеными, имеющими опыт в нейрореабилитационной инженерии, в сотрудничестве с Hospital Institut Guttmann — одним из образцовых госпиталей, занимающихся полноценной реабилитацией инвалидов, чьи проблемы с двигательными функциями были вызваны неврологическими состояниями. Для разработки инструмента ученые использовали метод моделирования движений верхних конечностей с учетом Fugl-Meyer upper extremity Assessment (FMA). Этот метод предоставляет численные шкалы для оценки моторных нарушений у людей, переживших инсульт.

 

Ученые разработали кинематические модели для использования их в качестве образцов при анализе патологических движений. Также они создали метрики для получения параметров, характеризующих движения, чтобы четко определять любые движения пациентов с повреждениями мозга. Новая методология позволяет автоматически оценивать значения для каждого движения по данной шкале и в итоге получать обобщенный результат. Благодаря высокой точности, инструмент может идентифицировать мельчайшие изменения в кинематике движений пациентов, а также учитывать их при постановке диагноза.

 

Благодаря обработке значительных объемов данных, которые обычно недоступны при проведении диагностики врачом, новый инструмент обеспечивает высокий уровень персонализированности при оценке состояния пациента. «Большой объем данных, создаваемый диагностическим инструментом, позволяет оценивать состояние моторных функций каждого пациента с точностью, которая недоступна при проведении субъективных традиционных тестов», - сказала Виллан. «Кроме того, этот инструмент позволяет разрабатывать новые приложения для анализа и использования данных, терапевтического планирования, длительного мониторинга моторных функций у пациентов и т.д.», - добавила она.

 

Результаты исследования и разработанный инструментарий помогут ученым и врачам во всем мире улучшить свои подходы к оценке нейрореабилитации моторных функций. Предложенный метод может увеличить точность и чувствительность диагностики, а также сделать физическую реабилитацию болееперсонализированной.

 

Источник:

http://www.upm.es/internacional/UPM/UPM_Channel/Research_News?id=a505e2a785e36610VgnVCM10000009c7648a____&fmt=detail&prefmt=articulo

 

Американский школьник изобрел умную перчатку, помогающую слепым «услышать» окружающий мир

 

Ученик St. Edward’s School Омар Шариф, которому сейчас всего шестнадцать лет, изобрел «Руку помощи». Перчатка позволяет незрячим людям «услышать» то, что они могли были бы увидеть вокруг себя. Устройство снабжено камерами и встроенным компьютером для анализа изображений. Пользователю достаточно просто удерживает руку перед собой в течение нескольких секунд, затем нажать кнопку, чтобы сделать снимок окружающего пространства. После чего перчатка расскажет, что именно находится перед тобой в этот момент. Также устройство обладает технологией распознавания лиц и может сказать пользователю, что за человек к нему обращается.

 

Омар реализовал свою идею в рамках проекта научной ярмарки. Он выиграл первое место в штате Флорида и третье место в США. «Просто наденьте перчатку, нажмите кнопку — и все! Я старался сделать это устройство максимально простым и интуитивным в использовании», - сказал Шариф.

 

Его идея помогать незрячим возникла задолго до создания перчатки. Впервые разработчик задумался об этом, когда посещал приют в Индии. «Я видел множество слепых ребят. Этот опыт оказался для меня очень сложным, и те впечатления сохранились до сих пор», - сказал Шариф. Но была и другая причина. «В нашей школе проводятся так называемые ‘приятельские’ дни, во время которых мы проводим время вместе с ребятами из школы для инвалидов Wabasso. Мы с моим другом получили в напарники парня с нарушениями зрения. Он постоянно испытывал проблемы и тревожился из-за того, что не мог толком увидеть, что происходит вокруг него», - сказал Шариф.

 

Теперь Омар Шариф пытается применить свои знания, чтобы помочь незрячим людям. Как отмечает Омар, в процессе разработки были использованы недорогие компоненты, их было легко заказать через онлайн-магазины. Разработчик считает, что если ему удастся вывести эту перчатку на рынок, то она будет доступна для незрячих людей. 

 

Источник:
https://www.wptv.com/news/region-indian-river-county/vero-beach/omar-shareef-local-teen-invents-glove-to-help-the-visually-impaired-hear-what-they-cant-see?autoplay=true

 

Виртуальный мир дает шанс на вторую жизнь для людей с ограниченными возможностями здоровья

 

Коди ла Скала чуть не утонул на своем первом дне рождения. Мать нашла его безжизненное тело на дне бассейна. Он был в коме несколько месяцев. Но даже после прихода в сознание, церебральный паралич практически уничтожил его способности к речи и моторные функции. Общение могло бы стать огромной проблемой, но виртуальная игра Second Life помогла в ее решении.

 

Том Боэльсторф, профессор антропологии в UC Irvine, изучал случай ла Скалы и сотен других игроков-инвалидов в своем исследовании, посвященном тому, как игра Second Life влияет на социальное взаимодействие среди людей, которые часто лишены реального общения. Боэльсторф начал играть в 2004 году, используя аватар Тома Буковски. Он был заинтересован в изучении новых виртуальных миров с использованием тех же методов, которые он привык применять в своих антропологических изысканиях.

 

Боэльсторф обнаружил, что методы исследования для реального мира хорошо переносятся в виртуальную реальность, включая наблюдение за участниками в ходе специальных экспериментов, которое часто используется антропологами. «Этот подход хорошо описывается старым выражением «Будучи в Риме, ведите себя как римлянин», - объяснил Боэльсторф. Он проводит большую часть своего игрового времени участвуя в различных активностях, наблюдая за поведением игроков и проводя изыскания.

 

Первые несколько лет Боэльсторф изучал культуру игроков в целом, не фокусируясь на инвалидах. В 2008 году он опубликовал книгу «Coming of Age in Second Life», после чего переключился на изучение инвалидов, которые составляют от 40% до 60% популяции игроков. «Вопросы об инвалидности связаны с человеческим опытом. Это не нишевая тема. У всех людей со временем возникают проблемы со здоровьем», сказал Боэльсторф. Сейчас Боэльсторф и его коллега Донна Дэвис из University of Oregon работают более чем с 200 игроков.

 

Исследователи обнаружили, что виртуальный мир предоставляет людям с ограниченными интеллектуальными и физическими способностями возможность для социализации и создания социально значимых взаимоотношений. «Мы часто слышим о темной стороне технологий. Но я думаю, что мы с Томом нашли ее светлую сторону. Люди могут связываться друг с другом в этих виртуальных мирах наиболее важными и значимыми способами», - сказала Дэвис.

 

«Second Life изменила мою жизнь, позволив общаться с людьми, находясь в комфортной и безопасной обстановке собственного дома. Когда я чувствую подступающую паническую атаку, я могу перенестись в свое небольшое виртуальное убежище и послушать успокаивающую музыку, или просто выйти из игры. Подобное невозможно в реальной жизни. Если паника настигает меня в настоящем магазине, мне некуда скрыться и это очень мучительные ощущения. Кроме того, Second Life позволила мне встретить множество замечательных людей, которые тоже имеют проблемы со здоровьем. Я смог многому научиться у них и улучшил свои навыки общения», - рассказал Себастьян Боуйер, один из участников исследования.

 

National Science Foundation уже представили Боэльсторфу $277 000 на исследования об онлайн окружении и его влиянии на социальное взаимодействие, самосознание и жизнь с инвалидностью.

 

Сейчас Боэльсторф пишет вторую книгу по материалам нового исследования и надеется, что его находки привлекут внимание разработчиков к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья при разработке новых продуктов виртуальной реальности. «Это важная вещь, которую необходимо учесть руководителям компаний. Вновь и вновь, если вы взгляните на историю развития технологий, разработчики создают свои продукты для простых людей. Потом, спустя несколько лет, они понимают, что забыли о людях с инвалидностью и начинают разрабатывать дополнения. Существует высокий риск того, что подобная ситуация произойдет и с виртуальной реальностью», - сказал Боэльсторф.

 

Источник:

http://www.latimes.com/socal/daily-pilot/entertainment/tn-wknd-et-second-life-20181003-story.html

 

Сразу три технологичных проекта для пожилых стали призерами конкурса и получили €50,000

 

Три победителя конкурса Smart Ageing Prize 2018 были объявлены в первый день форума Active and Assistive Living (AAL). Награда Smart Ageing Prize — была создана в коллаборации между AAL Programme и Nesta’s Challenge Prize Centre и выдается за достижения в преодолении социальной изоляции и одиночества среди пожилых людей. На конкурс были приглашены проекты, которые внедряют технологические инновации, облегчающие взаимодействие пользователей с реальным миром.

 

«Мы искали идеи, которые могли бы по-настоящему улучшить качество социальной жизни пожилых людей и людей с инвалидностью — будет ли это поддержка в выполнении домашних дел или помощь во взаимодействии с внешним миром. Мы увидели множество невероятных идей и самые сильные из них были наиболее простыми и полезными для пользователей — идеи, которые сфокусировались на улучшении взаимодействия между людьми и с миром вокруг них», - сказала Констанц Эгейман из Nesta’s Challenge Prize Centre.

 

Пять команд финалистов получили возможность представить свои инновационные проекты на сцене в ходе форума AAL, после чего было оглашено решение судей. Команда KOMP стала победителем соревнования, получив €35 000, команда PlaceCal заняла второе место с призом в €10 000, команда проекта Refresh by How Do I? получила третье место и €5 000.

 

KOMP — это однокнопочный компьютер, разработанный для облегчения коммуникаций между людьми всех возрастов. С помощью KOMP семья и друзья могут обмениваться фотографиями, сообщениями и делать видеозвонки. KOMP не заменяет настоящие встречи в реальном мире, но делает так, что время ожидания между ними ощущается немного меньше. Неограниченное число участников может быть приглашено для обмена впечатлениями в приложении KOMP, давая возможность каждому члену семьи любого возраста принять участие. Приложение разрабатывалось с участием и для пожилых (75+) людей, с минимальными знаниями современных технологий. Поэтому у KOMP есть высококонтрастный дисплей, нет никакого тачскрина, громкие динамики и всего лишь одна кнопка.

 

PlaceCal — это партнерство общественных организаций, благотворительных и социальных организаций, правительственных служб и медицинских учреждений, которые совместно работают над улучшением качества, количества и доступности малых сообществ. В частности, это направлено на помощь людям в поиске местных событий, которые трудно отыскать: утренние встречи в кофейнях, кружки по вышиванию, компьютерные курсы, садоводческие товарищества и т.д. PlaceCal — это веб сайт, но через него также осуществляется распространение информации о мероприятия с помощью постеров, флаеров, брошюр, передач по местному теле- и радиовещанию.

 

Refresh by How Do I? — это мобильное приложение и платформа для создания контента, которое призвано поддержать людей с нарушениями памяти. Пользователи могут записывать и загружать видео собственной пошаговой деятельности. Также видео может быть привязано к определенным датам календаря и помогать в повседневной деятельности.

 

«Согласно данным глобальных исследований, поддержка пожилых людей помогает им дольше сохранять активность и здоровье, а также участвовать в социальном взаимодействии. Цифровые технологии имеют большой потенциал в этом направлении. Smart Ageing Prize — это наша попытка побудить и поддержать разработчиков, которые пытаются изменить жизни людей к лучшему», - сказал Марко Карулли из AAL.

 

Источник:

https://aal.challenges.org/2018/10/02/the-smart-ageing-prize-awards-e50000-to-3-innovative-solutions-for-active-and-healthy-ageing/
 
Подписаться на рассылку дайджеста.